Конспект оод в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить знание геометрических фигур
Задачи:
Образовательные:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать умение работать в команде.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление,память, мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность,творческую активность, чувство товарищества.
Предшествующая работа: Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы, отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Материалы и оборудование: «Сверток» с текстом, письма с заданиями 4 шт., конверты 4 шт.,домики с фигурами 4шт.,плакат «Соедини линиями»,веревочка с письмом,человечки 2 шт. и «письмо», счётные палочки,печенье,раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,«заклинание» текст, музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физкультминутке «Червячки».
Содержание:(Дети в группе встают в круг)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмем руку, я начну, а вы продолжите.
(Передают рукопожатие по кругу)
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?(Ответы детей)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)
-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!
-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!
(Произносит заклинание: )
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
Раз, два, три!»
Воспитатель:
- Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей)
-Итак, приготовились, взлетаем!
(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)
-Приготовились, идем на посадку!
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда,
злая волшебница заколдовала наших жителей
и теперь они не могут выйти из своих домиков
чтобы встретить дорогих гостей.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
Чтобы снять заклятие
нужно выполнить математические задания»
Воспитатель:
-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)
-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)
(По группе поставлен магнитный мольберт с заданиями, к прикреплены конверты с инструкцией к выполнению)
Воспитатель:
-Давайте подойдем поближе и все узнаем!
(Выполняют задание № 1):
Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, разделите задания и ответьте на вопросы:
1 команде:
-Какие времена года вы знаете?
-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?
2 команде:
-Какие части суток вы знаете?
-Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?
- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике?(Треугольники)
-Сколько треугольников смотрят в окно(5)
-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)
-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)
-Каких больше, каких меньше?
-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)
-Молодцы, а вот и следующее задание:
(Выполняют задание № 2):
Воспитатель:
«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:
(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Положите квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Положите круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Положите прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Положите треугольник в правом нижнем
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Положите овал в левом нижнем углу
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)
-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)
-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)
- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?
-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!
-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!
Физкультминутка
(Дети выполняют движения под музыку « Червячки»)
Воспитатель:
-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:
(Выполняют задание № 3):
Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи
(Дети по очереди проводят соединительные линии)
-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)
-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)
-Каких больше, каких меньше?
-Молодцы, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка!
Выполняют задание № 4:
Воспитатель:
При помощи счётных палочек постройте геометрические фигуры:
-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)
-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)
-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)
-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!
-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):
Спасибо, дорогие ребята, за то,
что разрушили колдовство злой волшебницы
Но перед тем как вы отправитесь домой
предлагаем выполнить еще одно интересное задание.
(Выполняют задание № 5):
-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)
Воспитатель:
-Здесь что-то еще написано:
Молодцы, ребята!
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите эту коробочку, но что в ней,
вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Воспитатель:
- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
- А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
- Значит будем ждать приглашение!
А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки . Да это же геометрическое печенье!
Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_geometricheskie_figury.docx | 79.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Цель: закрепить знание геометрических фигур
Задачи:
Образовательные:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать умение работать в команде.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление,память, мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность,творческую активность, чувство товарищества.
Предшествующая работа: Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы, отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Материалы и оборудование: «Сверток» с текстом, письма с заданиями 4 шт., конверты 4 шт.,домики с фигурами 4шт.,плакат «Соедини линиями»,веревочка с письмом,человечки 2 шт. и «письмо», счётные палочки,печенье,раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,«заклинание» текст, музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физкультминутке «Червячки».
Содержание:(Дети в группе встают в круг)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом - пожмем руку, я начну, а вы продолжите.
(Передают рукопожатие по кругу)
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?(Ответы детей)
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)
-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!
-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!
(Произносит заклинание: )
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
Раз, два, три!»
Воспитатель:
- Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей)
-Итак, приготовились, взлетаем!
(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)
-Приготовились, идем на посадку!
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда,
злая волшебница заколдовала наших жителей
и теперь они не могут выйти из своих домиков
чтобы встретить дорогих гостей.
Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
Чтобы снять заклятие
нужно выполнить математические задания»
Воспитатель:
-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)
-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)
(По группе поставлен магнитный мольберт с заданиями, к прикреплены конверты с инструкцией к выполнению)
Воспитатель:
-Давайте подойдем поближе и все узнаем!
(Выполняют задание № 1):
Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, разделите задания и ответьте на вопросы:
1 команде:
-Какие времена года вы знаете?
-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?
2 команде:
-Какие части суток вы знаете?
-Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?
- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике?(Треугольники)
-Сколько треугольников смотрят в окно(5)
-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)
-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)
-Каких больше, каких меньше?
-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)
-Молодцы, а вот и следующее задание:
(Выполняют задание № 2):
Воспитатель:
«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:
(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Положите квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Положите круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Положите прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Положите треугольник в правом нижнем
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Положите овал в левом нижнем углу
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)
-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)
-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)
- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?
-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!
-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!
Физкультминутка
(Дети выполняют движения под музыку « Червячки»)
Воспитатель:
-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:
(Выполняют задание № 3):
Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи
(Дети по очереди проводят соединительные линии)
-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)
-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)
-Каких больше, каких меньше?
-Молодцы, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка!
Выполняют задание № 4:
Воспитатель:
При помощи счётных палочек постройте геометрические фигуры:
-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)
-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)
-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)
-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!
-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):
Спасибо, дорогие ребята, за то,
что разрушили колдовство злой волшебницы
Но перед тем как вы отправитесь домой
предлагаем выполнить еще одно интересное задание.
(Выполняют задание № 5):
-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)
Воспитатель:
-Здесь что-то еще написано:
Молодцы, ребята!
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите эту коробочку, но что в ней,
вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Воспитатель:
- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
- А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
- Значит будем ждать приглашение!
А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки . Да это же геометрическое печенье!
Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию навыков безопасного поведения в лесу, с незнакомыми людьми, умению различать лекарственн...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>
В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...
Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...
Конспект НОД по математике (ФЭМП) Путешествие в волшебную страну Геометрия
Задачи:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;упражнять в составлении...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Программное содержание: Обучающие задачи: совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать представления о том, как из ...