Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие (квест).
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 9.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают нашу группу. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на таинственный остров, (Слайд 2), где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3).
Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд 4).
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет пройти квест и выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак (Слайд 5), которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем (послушаем) его послание (Слайд 6).
А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли?
Раз, два – острова (руки в стороны)
Три, четыре – мы приплыли (волнообразные движения руками)
Пять, шесть – сходим здесь (ладонями показываем)
Семь, восемь – сколько сосен (руки вверх)
Девять, десять – мы в пути (показываем пальцами)
Досчитай до десяти.
Основная часть
Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимание на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 7).
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (осень) (Слайд 8)
А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Перечислите все зимние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник). Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (Слайд 9).
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).
Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №4.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, (Слайд 16), а на нижнюю – круги, но на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).
Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №5.
- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 17). Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро)
Для барашков (пальцы левой руки «играют»)
Для овечек (пальцы правой руки «играют»)
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил
(показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),
А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета, в центре фиолетовый прямоугольник. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №6.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 18-23)
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами).
Заключительная часть
Джек:
- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук (Слайд 24).
Воспитатель:
- Джек, сундук ведь закрыт.
Джек:
- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель:
До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 26)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Климова Ирина Анатольевна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 8.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта- плакат с планом, геометрические фигуры небольшого размера для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, послание от капитана на А4, плоскостные пронумерованные заготовки камней , «пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (прямоугольники и овалы), сундук, призы в виде шоколадных монет.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации (методические приёмы): использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Структура ОД
ОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие к острову.
Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты).
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ;
3. Практический (рисование геометр. фигур)
4. Игровой (поиск сундука)
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми и родителями раздала книжки – малышки с математическими задачками и загадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....