Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Игра – путешествие в страну Математику».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod_itogovoe.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Игра – путешествие в страну Математику».

Цель: Закрепить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

- Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав числа в пределах 10.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжить учить составлять простые арифметические задачи  и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование цифр, букв).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: карточки с заданиями, цифры, чистые листы, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: цифры, лента с числовым отрезком, кукла – царевна.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, листы бумаги А4.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.  Поздоровайтесь с гостями.

А теперь  встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём» (дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда присаживайтесь и слушайте (дети садятся на стулья).

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна.

И правила она страной, которая называлась - Математика. И решила она объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у неё ладно, всё ли у неё складно. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у неё нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения) 

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда отправляемся на помощь к царевне в страну Математика.

А отправимся мы туда с вами на….чём? Узнаете, когда выполните первое задание. Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Возьмите карандаши, линейку и соедините цифры по порядку. И мы узнаем, как быстрей нам добраться до страны Математика.

Что у вас получилось?

Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд.

(Ракета).

Закрываем глаза, полетели.

Вот мы и перенеслись  в страну Математика (детей встречает царевна-кукла).

- Здравствуйте, а наши дети тебе могут вам  помочь, они хоть и малы, но очень умны (воспитатель обращается к царевне).

 Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

 Правильно, карта! А вот и она, карта страны Математика. Странная какая-то карта,  одни вопросительные знаки. Ребята, а царевна  мне подсказала, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (дети встают в круг).

     1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а)  зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, треугольник.

Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется (дети читают)  Цифроград, в этом городе живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место (дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- У вас на столах  лежат карточки с цифрами. Разложите, пожалуйста, эти карточки по порядку от 0 до 10, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право (дети выполняют задание) А теперь проверьте задание друг у друга (дети проверяют). 

Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором обратно от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.  Какое число называется предыдущим? (ответы детей). А какое последующим? (ответы детей).  Теперь слушайте задание:

  • Назови  предыдущее  число числа 6.
  •  Назови последующее число числа 8.
  •  Назови последующее число числа 3.
  •  Назови предыдущее  число числа 7.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята в Цифрограде есть парк, где растут разноцветные деревья.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду)

- Посчитайте и покажите карточку с цифрой, сколько всего деревьев растет в парке?

- Покажите карточку с цифрой, какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.

- Карточку с какой цифрой подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту, если считать слева на право).

- Покажите карточку с цифрой,  какое по счету голубое дерево, если считать слева на право?

- Карточку с какой цифрой подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту, если считать слева на право).

- Покажите карточку с цифрой,  какое по счёту красное  дерево, если считать слева направо?

- Карточку с какой цифрой подняли? Почему? (потому что красное  дерево девятое по счёту, если считать слева направо). Молодцы! Задание выполнено!

 Дидактическая игра «Больше, меньше»:

Детям можно  предложить различные варианты решения – провести «волшебные ниточки» (составить пары), сосчитать или ключи можно «вставить» в замки (провести линии). Один замок останется лишний.

Ну что ребята, вы молодцы и с этим заданием вы тоже справились (дети садятся за столы)

И мы отправляемся дальше. Посмотрите, на карте появился следующий город  (дети читают) «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!  Здесь в мире и согласии живут все животные. Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет, в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

ЦельЗакрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

1.  Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- Как получилось число 6? (воспитатель просит кого-то из детей).  Выложи при помощи цифр и знаков на доске  решение и ответ загадки (2+4=6).

2Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

- Как получилось число 8? (воспитатель просит кого-то из детей).   Выложи при помощи цифр и знаков на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)

3Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Как получилось число 5? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (2+3=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он (дети читают)  «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся, мы должны провести гимнастику для глаз «Мы так долго занимались».

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) 

мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти,

Влево посмотри, вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!»

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

- Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царевне  подарок, ковёр с их изображением, чтобы она никогда не забывала о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите  фигуры на листе, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. Попробуем? (дети садятся за столы).

Положите листочки перед собой, и слушайте внимательно.

Красный круг  расположите в центре листа.

Синий квадрат - в левом верхнем углу листа.

Зелёный овал - в правом верхнем углу листа.

Жёлтый прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

Оранжевый треугольник – в левом нижнем углу ковра.

- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, на карте появилась конечная остановка «Резиденция царя».

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика, где встретим старых друзей и заведём новых. За службу добрую решила Вас царевна  отблагодарить и дарит вам подарки. Раздам вам, когда вернёмся в детский сад. Закрываем глаза и полетели.  Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия.

- А теперь давайте вспомним, в каких городах мы были, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет красную звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет жёлтую звёздочку.

 Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...

занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну Математики"

заняие по ФЭМП в поготовительной группе Тема Путешествие в страну матиматики...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «По тропинкам в страну Математики»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....