Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в королевство математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sveta.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в королевство математики»
Воспитатель: С.В.Уколова
2023г.
Цель: создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков детей.
Задачи: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в простанстве.
- закреплять умение сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство.
- закреплять понятие (широкий, узкий, длинный, короткий и т.д)
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
- воспитывать интерес к образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.
Материал и оборудование: Бабочки разных цветов, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, банковские карточки с изображением кружков, кассовый аппарат , мяч, картинки части суток, карточки обозначающие части суток (желтый, голубой, серый, черный), корзинка, угощение.
Звучит музыка (дети входят в зал)
- Орг.момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятия начнем.
- Основная часть
Воспитатель: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики! Как вы думаете, что это за королевство и кто там живет? (ответы детей)
Воспитатель: Это королевство находиться очень далеко, что пешком туда не дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем? (ответы детей)
-Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
(Воспитатель предлагает ребятам занять места в автобусе)
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, я буду показывать, куда нужно повернуть автобусу (говорю направление, дети показывают рукой).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Почему нас никто не встречает? Ребята посмотрите, здесь какое- то письмо! Сейчас его откроем и прочитаем!
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – и там все перепуталось! Чтобы помочь снять колдовские чары вы должны выполнить все задания!
Воспитатель: Согласны помогать?
Дети: Да
Воспитатель: А вот и первое задание.
Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого , я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро – поднимает голубой цвет, день- желтый, вечер – серый, ночь – черный. (Ксюша, какой цвет обозначает утро?, Костя, вечер, какую цветом карточку, ты покажешь? и т.д)
- Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая это- ….. (утро)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это-….. (вечер)
Солнце в небе высоко
И до ночи далеко.
Коротка деревьев тень
Что за время суток?....(День)
Солнце село, свет погас.
Спать пора ложиться, улетел уж ветер прочь,
А за ним крадется?.....(ночь)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше выполнять следующее!
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры, злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Предлагаю помочь подобрать картинки с предметами похожими на геометрические фигуры. (Катя, какая фигура расположена на карточке? Какие предметы ты выбрала похожие на эту фигуру? Даниил, какие предметы ты выбрал, похожие на геометрическую фигуру?)
Игра « Веселая геометрия»
Воспитатель: замечательно справились
Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть.
III.Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз рукой она умылась, два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела, на четыре улетела!
Воспитатель: набрались сил? Тогда продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветы. Давайте поможем бабочкам, вернуться на место.
Проходите за столы и слушайте внимательно!
Возьмите желтую бабочку и переместите ее в верхней левый угол
А оранжевую бабочку, в правый верхний угол
Красную в левый нижний угол
В середину листа, фиолетовую,
А синею в правый нижний
А желтую в верхний левый угол.
Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше!
Воспитатель: Королева математики хочет с нами поиграть в ее любимую игру с мячом.
«Игра скажи наоборот»
Длинный – короткий
Большой – маленький
Далеко – близко
Один – много
Легкий – тяжелый
Вверху – внизу
Толстый – Худой
Сладкий - кислый
Молодцы, здорово поиграли!
Воспитатель: Ребята вы устали путешествовать? Предлагаю отправиться в магазин и купить чего-нибудь вкусного и сладкого. У меня с собой есть как раз сказочные деньги, на которые мы сможем приобрести столько конфет, сколько кружочков изображено на карточке.
Все купленные конфеты мы сложим в корзинку и угостим всех ребят и жителей королевства. (Ксюша, сколько кружочков у тебя на карточке? Сколько конфет сможешь купить? и т.д)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и помогли навести порядок в королевстве.
А нам пора возвращаться в детский сад. (дети сели в автобус). Вот мы и приехали!
- Итог.
Ребята, где мы сегодня были? На чем путешествовали? Как мы помогли жителям королевства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Весёлое путешествие"
Весёлое путешествие...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
laquo;Путешествие в сказку»...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»...