Картотека игр по математическому развитию в младшей группе.
картотека по математике (младшая группа)
Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 115.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по математическому развитию в младшей группе
количество и счет
«Раздай тарелочки» Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной». Материал и оборудование: 10 пластиковых тарелок. Содержание: Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок». «Много мало» Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление. Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета. Содержание: в одну коробку положите 10 кубиков, а в другую -3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях. | «Малина для медвежат» Цель игры: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». |
Величина
«Угости мышек чаем» Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами. «Найди такое же колечко» Ход игры: Дети садятся за стол. Воспитатель снимает кольца с одной пирамидки и раскладывает их на подоконнике, столах, шкафу... Затем раздает детям по одному кольцу от парной башенки и предлагает найти такие же кольца. Когда все рассядутся, воспитатель просит сначала дать ему пару самых больших колец. Те, у кого оказались самые большие кольца, нанизывают их на стержни обеих пирамидок. В том же порядке нанизывают следующие пары колец. И так до тех пор, пока обе пирамидки не будут собраны. | «Матрёшка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине. Материалы и оборудование: набор матрешек. Содержание: Почти все дети любят матрешки. Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. Постепенно покажите ему всех матрешек |
Геометрические фигуры.
«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото. Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру. Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. | «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Вдруг бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью. |
Ориентировка в пространстве.
«Ищи и находи» Цель: закрепить умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Материал: Игрушки paзной формы. Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы. | «Где звенит колокольчик?». Дети становятся полукругом, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь поочередно у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа от него, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его. |
«Скажи, куда мы положили» Первый вариант. Один из детей закрывает глаза. Остальные прячут игрушку (предмет) на стол, под стол, на шкаф... По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Найдя ее, он объясняет, где она находилась. Второй вариант. Играющие договариваются, что будут подсказывать, куда положили предмет. Например, «Мяч под... мяч за...» и т.д. Ребенок должен искать в направлении, указанном остальными детьми. После того как он найдет предмет, меняется ведущий. | с подвесным шариком |
Ориентировка во времени.
«Наш день» | «Назови пропущенное слово» «Закончи предложение» Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения. Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром). Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем). Солнышко светит днем, а луна … (ночью). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"
данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....
проект занятия по математическому развитию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Эта разработка поможет воспитателям проектировать занятия с детьми....
Картотека дидактических игр по математическому развитию в младшей группе
Данную картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников могут использовать воспитатели ДОУ в свой работе....
картотека игр по математическому развитию в младшей группе.
Количество и счет....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...
Картотека игр по математическому развитию в младшей группе
laquo;Раздай тарелочки»Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной».Материал и оборудование: 10 пластиковых ...