конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе.

Тема: «Зайкины помощники»

Цель:

  • Продолжать учить сравнивать предметы способами приложения и наложения.
  • Показать детям, что предметы могут быть одинаковыми и разными по длине.
  • Приучать употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, одинаковые по длине, равные по длине.
  • Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Материал: картина; палочки (как одинаковые, так и разные по длине) по числу детей; круги, конверты с вырезанными бумажными цветами: один желтый и много оранжевых, так же по числу детей; все для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к столу ,на котором расположен дом, река и зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка сидит на берегу реки и плачет. Как вы думаете, что у него произошло, почему он плачет?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, зайка мне сказал, что к нему должны были прийти гости, и он собрался пойти в магазин купить красивые тарелки, но река разлилась и снесла мостик. Зайка теперь не может перейти на другую сторону реки. Что же делать? Как помочь зайчику?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  правильно , ребята, мы можем построить мостик. А из чего же можно строить мостик?

Дети говорят, что из конструктора, из карандашей, палочек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах у вас лежат палочки. Возьмите их. Сколько в руках у вас палочек? ( По одной). Одинаковые палочки у вас по цвету? (Да) Какого цвета палочки? (Коричневые) Как вы думаете, подойдут ли эти палочки для строительства мостика? Возьмите каждый свою палочку и положите ее через речку.

Дети кладут палочки и выясняется, что не каждая палочка подходит .

Воспитатель: Ой, оказывается палочки не все одинаковые. Нам надо построить аккуратный мостик. Как вы думаете, можем ли мы использовать палочки разного размера? А если мы возьмем палочки разного размера, что произойдет? (Мостик разрушится) Действительно, надо брать только одинаковые палочки по размеру. Как же это сделать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я возьму одну палочку. Как выбрать палочку такого же размера? ( Надо приложить палочки друг к другу. Если их концы совпадают, то они одинаковые). А теперь сами выберите нужные палочки.

Дети по очереди выбирают палочки ,при этом проговаривают, почему палочки одинаковые по размеру.

Воспитатель: вот и получился у нас мостик, зайка может теперь спокойно перебраться по нему на другую сторону.

Ребята, помните, что зайка ведь должен был пойти в магазин за красивыми тарелками. А пока мы строили мостик, магазин закрылся. Бедный зайка, скоро уже гости придут. Чем же мы ему еще можем помочь? Посмотрите, у вас на столах еще что то есть ( цветы). Какого они цвета? Сколько у каждого из вас желтых цветов, а оранжевых? Возьмите в правую руку желтый цветок. В какую руку взяли желтый цветок? Посмотрите, у вас есть круги, положите их перед собой. В центр круга положите желтый цветок, а оранжевые цветы разложите по краям. Сейчас мы сделаем для зайчика красивые тарелки.

 Дети приклеивают цветы на подготовленные круги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня с вами делали добрые дела? Как же мы помогали зайчику? Как вы думаете, зайчику понравились ваши тарелочки? А вам понравилось их делать?

Ой, смотрите, зайчик улыбается, он рад, что мы ему помогли, и у него теперь будет красивая посуда для встречи гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Помоги Красной шапочке»

Одна из основных задач дошкольного  образования - это математическое развитие.Оно подразумевает развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения,замисимости,умение пер...