проект занятия по математическому развитию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Эта разработка поможет воспитателям проектировать занятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_gruppa_no_4.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Путешествие в сказочный лес» | ||
Цель | Показать детям, что предметы могут быть разными по длине. | ||
Возраст/ направленность группы | 3-4 года / группа общеразвивающей направленности | ||
Задачи |
| ||
Ресурсы | Компьютер; дорожка, плоскостные цветы красного и желтого цветов; две дощечки: длинная и короткая; макеты деревьев, силуэты зверей: белочек, зайцев, лягушат; круги: зеленые, оранжевые и белые; листы бумаги с нарисованными ниточками основных цветов, шаблоны воздушных шариков 4 - х цветов на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки. | ||
Виды детской деятельности |
| ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I. Организационный момент. | Взаимное приветствие, организация внимания | Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются и свободно располагаются на ковре. | |
II. Мотивационная часть | Воспитатель сообщает детям, что звери из леса прислали сообщение с просьбой о помощи. Показывает на экране компьютера изображения грустных зайчика, белочки и лягушки и улетающих воздушных шариков. | Дети высказывают предположения о том, какая беда случилась у зверей. | Формирование положительной мотивации. |
III. Поисковая часть (постановка проблемных вопросов, активизация мышления) | Воспитатель задает вопрос: Что же нужно для того чтобы отправиться на помощь к зверятам? Подводит детей к тому, что нужно составить план действий и вместе с детьми выкладывает на доске изображение плана. Воспитатель задает вопрос о том , как дети могут добраться в лес ? | Дети предлагают варианты ответов: Нужно взять с собой необходимые вещи, хорошо поесть, одеться в дорогу. Дети предлагают варианты ответов: дойти пешком, доехать на машине. | С помощью воспитателя определяют этапы деятельности для путешествия. |
IV. Практическая часть | Воспитатель проводит с детьми игру «Зеркало» выполняя действия. | Дети повторяют действия вслед за воспитателем , имитируя прием пищи, одевание и т.д. | Формирование внимательности. |
Задание№1 «Пройдем по дорожке» | Воспитатель подводит детей к дорожке , по которой дети пойдут в лес. Задает вопросы: Какого цвета растут цветы вокруг дорожки? С какой стороны растут красные цветы? С какой стороны растут желтые цветы? | Дети описывают увиденные цветы, рассказывают о том, с какой стороны, с лева или справа растут желтые и красные цветы. | Выполнение задания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Задание №2 «Перейдем через речку» | Воспитатель обращает внимание детей на речку преграждающую путь к лесу . Задает вопросы: Какая это речка? Что нужно сделать, чтобы перебраться на другую сторону реки? Из чего можно построить мостик? | Дети дают описание реки ( широкая, глубокая, голубая). Высказывают предположения о том, что нужен мост для перехода на другую сторону и из чего его можно построить (из дерева, из конструктора, из досок) | Развитие воображения, логического и творческого мышления. Развитие умения строить предположения. |
Задание №3 «Построим мостик» | Воспитатель показывает детям две дощечки, спрашивая о том, могут ли эти дощечки стать мостиком. Как узнать, какая дощечка нам нужна? | Дети высказывают предположения о том, как выяснить, какая дощечка больше подходит для мостика. Нужно приложить дощечки друг к другу и узнать , какая длиннее | Развитие сообразительности, умения формулировать и аргументировать свое собственное мнение. |
Задание №4 «Встречаем зверей» | Воспитатель обращает внимание детей на зверей встречающих детей в лесу и задает вопросы: Какие звери нас встречают? Сколько белочек? Зайчат? Лягушат? Предлагает детям взять в руки по одному зверю, при этом спрашивая какого зверя, взял ребенок, сколько. | Дети рассказывают о том, какие звери встретили их, употребляя в речи слова: много белочек, много зайчиков, много лягушат. Дети отвечают на вопрос воспитателя, называя количество и название зверя. | Творческая и мыслительная деятельность; развитие умения строить предложения |
Задание №5 «Поможем зверям привязать шарики» | Воспитатель предлагает детям оказать помощь зверям и привязать шарики на ниточки. Каждый шарик должен соответствовать своей ниточке. | Дети раскладывают шаблоны воздушных шариков к соответствующим ниточкам по цвету, а затем приклеивают их. | Формирование эстетического вкуса, опрятности , аккуратности. |
Задание № 6 Д/и «Найди свой домик» | Воспитатель обращает внимание детей на то, что звери хотят поиграть с детьми. У каждого зверя есть свой домик. У белочки домик там, где лежит оранжевый круг. А есть домики рядом с белым и зеленым кругами. Задает вопросы: Как вы думаете, где живут лягушата? А зайчата? Воспитатель проводит игру, объясняя детям, что под музыку ,они выполняют ритмические движения. Когда музыка заканчивается, дети занимают домики. | Дети говорят о том, что лягушата живут там, где лежит зеленый круг, а зайчата – там, где белый круг. Дети выполняют под музыку ритмические движения, по окончании занимают домик тот, в котором должен жить тот зверек, фигурку которого они держат в руках. | Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Развитие логического мышления. Самовыражение в ритмических движениях под музыку. |
V. Рефлексивно оценочная часть | Воспитатель обращает внимание детей на план действия, выставленный на доске и, предлагает рассказать, какое задание было сложно выполнить, что интереснее всего было выполнять. | Дети высказывают свое мнение о заданиях, которые выполнялись в ходе ООД. | Развитие умения формулировать собственное мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"
данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»
Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»
Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади» ...
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...