Картотека игр по математическому развитию в младшей группе
картотека по математике (младшая группа)
«Раздай тарелочки» Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной». Материал и оборудование: 10 пластиковых тарелок. Содержание: Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».
«Много мало» Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление. Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета. Содержание: В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую -3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях. | «Малина для медвежат» Цель игры: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».
|
Величина
«Угости мышек чаем»
«Найди такое же колечко» Ход игры: Дети садятся за стол. Воспитатель снимает кольца с одной пирамидки и раскладывает их на подоконнике, столах, шкафу... Затем раздает детям по одному кольцу от парной башенки и предлагает найти такие же кольца.Когда все рассядутся, воспитатель просит сначала дать ему пару самых больших колец. Те, у кого оказались самые большие кольца, нанизывают их на стержни обеих пирамидок.В том же порядке нанизывают следующие пары колец. И так до тех пор, пока обе пирамидки не будут собраны. | «Матрёшка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине. Материалы и оборудование: набор матрешек.
Содержание: Почти все дети любят матрешки. Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. Постепенно покажите ему всех матрешек |
Геометрические фигуры.
«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото. Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. | «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Вдруг бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
|
Ориентировка в пространстве.
«Ищи и находи» Цель: закрепить умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Материал: Игрушки paзной формы. Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы. |
«Где звенит колокольчик?». Дети становятся полукругом, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь поочередно у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа от него, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его. |
«Скажи, куда мы положили» Первый вариант. Один из детей закрывает глаза. Остальные прячут игрушку (предмет) на стол, под стол, на шкаф... По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Найдя ее, он объясняет, где она находилась. Второй вариант. Играющие договариваются, что будут подсказывать, куда положили предмет. Например, «Мяч под... мяч за...» и т.д. Ребенок должен искать в направлении, указанном остальными детьми. После того как он найдет предмет, меняется ведущий. | с подвесным шариком |
Ориентировка во времени.
«Наш день»
| «Назови пропущенное слово»
«Закончи предложение» Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения. Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром). Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем). Солнышко светит днем, а луна … (ночью). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_matem.razv_._2_ml.gr_.docx | 136.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по математическому развитию в младшей группе
количество и счет
«Раздай тарелочки» Цель: Познакомить детей с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной». Материал и оборудование: 10 пластиковых тарелок. Содержание: Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок». «Много мало» Цель: Знакомить с элементарными математическими понятиями, развивать логическое мышление. Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета. Содержание: В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую -3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях. | «Малина для медвежат» Цель игры: формирование у детей представлений равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». |
Величина
«Угости мышек чаем» «Найди такое же колечко» Ход игры: Дети садятся за стол. Воспитатель снимает кольца с одной пирамидки и раскладывает их на подоконнике, столах, шкафу... Затем раздает детям по одному кольцу от парной башенки и предлагает найти такие же кольца.Когда все рассядутся, воспитатель просит сначала дать ему пару самых больших колец. Те, у кого оказались самые большие кольца, нанизывают их на стержни обеих пирамидок.В том же порядке нанизывают следующие пары колец. И так до тех пор, пока обе пирамидки не будут собраны. | «Матрёшка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки сравнения предметов по величине. Материалы и оборудование: набор матрешек. Содержание: Почти все дети любят матрешки. Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. Постепенно покажите ему всех матрешек |
Геометрические фигуры.
«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото. Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру. Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. | «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Вдруг бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью. |
Ориентировка в пространстве.
«Ищи и находи» Цель: закрепить умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Материал: Игрушки paзной формы. Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы. | «Где звенит колокольчик?». Дети становятся полукругом, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь поочередно у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа от него, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его. |
«Скажи, куда мы положили» Первый вариант. Один из детей закрывает глаза. Остальные прячут игрушку (предмет) на стол, под стол, на шкаф... По сигналу ребенок открывает глаза и начинает искать игрушку. Найдя ее, он объясняет, где она находилась. Второй вариант. Играющие договариваются, что будут подсказывать, куда положили предмет. Например, «Мяч под... мяч за...» и т.д. Ребенок должен искать в направлении, указанном остальными детьми. После того как он найдет предмет, меняется ведущий. | с подвесным шариком |
Ориентировка во времени.
«Наш день» | «Назови пропущенное слово» «Закончи предложение» Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения. Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром). Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем). Солнышко светит днем, а луна … (ночью). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
конспект занятия по математическому развитию в младшей группе "Зайкины помощники"
данный материал поможет в интересной игровой форме научить детей сравнивать предметы методом приложения и наложения....
проект занятия по математическому развитию в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Эта разработка поможет воспитателям проектировать занятия с детьми....
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей срав...
Картотека дидактических игр по математическому развитию в младшей группе
Данную картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников могут использовать воспитатели ДОУ в свой работе....
картотека игр по математическому развитию в младшей группе.
Количество и счет....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...