Картотека по ФЭМП Ориентировка в пространстве в РВГ
картотека по математике

Грунт Валерия Павловна

Картотека по ФЭМП Ориентировка в пространстве в РВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_femp_orientirovka_v_prostranstve_v_rvg.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений

Раздел «Ориентировка в пространстве»

Возрастная группа

Задачи

Название игры

Младшая группа

Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела

«Скульптор»

«Солнышко»

Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди-сзади, слева-справа

«Кто правильно назовет»

«Угадай, где спрятали»

Средняя группа

Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя

«Найди листик»

«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Старшая группа

Упражнения в умении двигаться в заданном направлении

«Поищи-ка»

«Найди игрушку»

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги

«Кто быстрее пройдет свой лабиринт»

«У кого что получилось

Подготовительная к школе группе

Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости

«Волшебный сундучок»

«Художник»

Развитие способности к пространственному моделированию

«Что изменилось»

«Адресное бюро»

 

 

Младшая группа 1 задача (Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела)

«Скульптор»

Оборудование: макет игрушки Буратино

Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

«Солнышко»

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая, где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

Младшая группа 2 задача (Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди-сзади, слева-справа)

«Кто правильно назовёт»

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой. «Угадай, где спрятали» Оборудование: Небольшая игрушка - собачка, матрешка, солдатик Содержание: Взрослый объясняет: «Сейчас я спрячу эту игрушку, ты будешь ее искать, а я - помогать тебе: говорить, с какой стороны искать игрушку». Ребенок выходит из комнаты, взрослый в это время прячет игрушку. Ребенок входит и останавливается около какого-нибудь предмета. Если там игрушки нет, взрослый говорит: «Иди вперед (назад)». Если игрушка спрятана вблизи того предмета, где остановился ребенок, взрослый говорит: «Ищи справа (слева). Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок.

Средняя группа 1 задача (Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя)

«Найди листик»

Оборудование: картинки для сравнения, конверт с разрезанными листьями ( желтые и зеленые)

Содержание: Дети рассматривают картинки, ищут отличия. Дети перекладывают листья в правую и левую руку, По сигналу «ветер» листья разлетаются. Затем меняют листья в правую и левую руку, листья прячут за спину, вытягивают руки с листьями вперед, поднимают вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Потом собирают

листья из частей.

«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

Старшая группа 1 задача (Упражнения в умении двигаться в заданном направлении)

«Поищи-ка»

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Все игрушки спрятались. Чтобы их найти, нужно внимательно слушать подсказки и следовать им. После обнаружения игрушек , дети рассказывают в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

«Найди игрушку»

Оборудование: Игрушки, заготовленное «письмо»

Содержание: Воспитатель говорит: «Ночью, когда детей не было в группе, к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит всякие шутки, поэтому он спрятал игрушки и в письме написал, как их можно найти». Он распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо». Кто то из детей выполняет задание, идет и подходит к шкафу, где в коробке лежит машина. Другой ребенок выполняет следующее задание: подходит к окну, поворачивается налево, приседает, за шторой находит матрешку.

«Писем» от Карлсона может быть 3 - 4.

Старшая группа 2 задача (Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги)

«Кто быстрее пройдет свой лабиринт»

Оборудование: лабиринт, карандаш

Содержание: детям предлагаются лабиринты, они карандашом ведут путь от начала

до конца лабиринта

«У кого что получилось»

Оборудование: Листы, линованные в клеточку, карандаш

Содержание: На листах линованной в клеточку бумаги дети под диктовку воспитателя ведут линию. Если ребенок вел ее правильно, т.е. выполнял указания направления, точно считал клеточки, у него получился рисунок или картинка. Это и является показателем выигрыша.

Подготовительная к школе группа 1 задача (Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости)

«Волшебный сундучок»

Оборудование: "сундучок", мелкие игрушки.

Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки "рукава" и обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.

«Художник»

Оборудование: картинка - фон, предметные картинки.

Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.

Подготовительная к школе группа 2 задача (Развитие способности к пространственному моделированию)

«Что изменилось?»

Оборудование: Комната куклы со всей обстановкой

Содержание: На столе устроена комната куклы со всей обстановкой. Дети делают в ней перестановку. Ребенок (отгадывающий) должен сказать, как стоял тот или иной предмет и что с ним сделали. Например: «Фикус стоял на окне, а его поставили на стол», «Стул стоял слева от стола, а сейчас его поставили к окну» и т.д. Ведущий подбирает такую обстановку для комнаты куклы, которая легко передвигается и переносится. Когда дети усвоят правила и игровое действие, можно сделать 2-3 перестановки. Следует обращать особое внимание на речь воспитанников.

«Адресное бюро»

Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.

Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Совершенствовать счетные навыки детей;  учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...

Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20....

18.05.2020г. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Цель: развивать мыслительные операции, внимание,  фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше, от, над, под, между....

Картотека дидактических игр по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"

Подборка дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы...