Картотека по ФЭМП Ориентировка в пространстве в РВГ
картотека по математике
Картотека по ФЭМП Ориентировка в пространстве в РВГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_femp_orientirovka_v_prostranstve_v_rvg.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений
Раздел «Ориентировка в пространстве»
Возрастная группа | Задачи | Название игры |
Младшая группа | Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела | «Скульптор» «Солнышко» |
Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди-сзади, слева-справа | «Кто правильно назовет» «Угадай, где спрятали» | |
Средняя группа | Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя | «Найди листик» «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» |
Старшая группа | Упражнения в умении двигаться в заданном направлении | «Поищи-ка» «Найди игрушку» |
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги | «Кто быстрее пройдет свой лабиринт» «У кого что получилось | |
Подготовительная к школе группе | Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости | «Волшебный сундучок» «Художник» |
Развитие способности к пространственному моделированию | «Что изменилось» «Адресное бюро» |
Младшая группа 1 задача (Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела)
«Скульптор»
Оборудование: макет игрушки Буратино
Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.
«Солнышко»
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая, где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
Младшая группа 2 задача (Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди-сзади, слева-справа)
«Кто правильно назовёт»
Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой. «Угадай, где спрятали» Оборудование: Небольшая игрушка - собачка, матрешка, солдатик Содержание: Взрослый объясняет: «Сейчас я спрячу эту игрушку, ты будешь ее искать, а я - помогать тебе: говорить, с какой стороны искать игрушку». Ребенок выходит из комнаты, взрослый в это время прячет игрушку. Ребенок входит и останавливается около какого-нибудь предмета. Если там игрушки нет, взрослый говорит: «Иди вперед (назад)». Если игрушка спрятана вблизи того предмета, где остановился ребенок, взрослый говорит: «Ищи справа (слева). Когда игрушка найдена, ее прячет ребенок.
Средняя группа 1 задача (Закрепление умения определять местоположения предметов относительно себя)
«Найди листик»
Оборудование: картинки для сравнения, конверт с разрезанными листьями ( желтые и зеленые)
Содержание: Дети рассматривают картинки, ищут отличия. Дети перекладывают листья в правую и левую руку, По сигналу «ветер» листья разлетаются. Затем меняют листья в правую и левую руку, листья прячут за спину, вытягивают руки с листьями вперед, поднимают вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Потом собирают
листья из частей.
«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»
Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.
Старшая группа 1 задача (Упражнения в умении двигаться в заданном направлении)
«Поищи-ка»
Оборудование: разные игрушки
Содержание: Все игрушки спрятались. Чтобы их найти, нужно внимательно слушать подсказки и следовать им. После обнаружения игрушек , дети рассказывают в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
«Найди игрушку»
Оборудование: Игрушки, заготовленное «письмо»
Содержание: Воспитатель говорит: «Ночью, когда детей не было в группе, к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит всякие шутки, поэтому он спрятал игрушки и в письме написал, как их можно найти». Он распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо». Кто то из детей выполняет задание, идет и подходит к шкафу, где в коробке лежит машина. Другой ребенок выполняет следующее задание: подходит к окну, поворачивается налево, приседает, за шторой находит матрешку.
«Писем» от Карлсона может быть 3 - 4.
Старшая группа 2 задача (Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги)
«Кто быстрее пройдет свой лабиринт»
Оборудование: лабиринт, карандаш
Содержание: детям предлагаются лабиринты, они карандашом ведут путь от начала
до конца лабиринта
«У кого что получилось»
Оборудование: Листы, линованные в клеточку, карандаш
Содержание: На листах линованной в клеточку бумаги дети под диктовку воспитателя ведут линию. Если ребенок вел ее правильно, т.е. выполнял указания направления, точно считал клеточки, у него получился рисунок или картинка. Это и является показателем выигрыша.
Подготовительная к школе группа 1 задача (Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости)
«Волшебный сундучок»
Оборудование: "сундучок", мелкие игрушки.
Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки "рукава" и обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.
«Художник»
Оборудование: картинка - фон, предметные картинки.
Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.
Подготовительная к школе группа 2 задача (Развитие способности к пространственному моделированию)
«Что изменилось?»
Оборудование: Комната куклы со всей обстановкой
Содержание: На столе устроена комната куклы со всей обстановкой. Дети делают в ней перестановку. Ребенок (отгадывающий) должен сказать, как стоял тот или иной предмет и что с ним сделали. Например: «Фикус стоял на окне, а его поставили на стол», «Стул стоял слева от стола, а сейчас его поставили к окну» и т.д. Ведущий подбирает такую обстановку для комнаты куклы, которая легко передвигается и переносится. Когда дети усвоят правила и игровое действие, можно сделать 2-3 перестановки. Следует обращать особое внимание на речь воспитанников.
«Адресное бюро»
Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.
Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Совершенствовать счетные навыки детей; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...
Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"
Непосредственно - образователльная деятельность в средней группе по ФЭМП...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20....
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
конспект занятия в старшей группе...
18.05.2020г. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Цель: развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше, от, над, под, между....
Картотека дидактических игр по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
Подборка дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы...