Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_no2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине" (Средняя группа.)

Задачи:
1
. Учить определять равенство и неравнество двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырёх).
2.Дать представление о пространственных отношениях: налево, направо, вперёд, назад.

3.Продолжать учить определять отношения четырёх предметов по длине.

4.Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа.
Четыре, больше, меньше, поровну, прямо, вправо, влево, назад, длинная, короче, самая короткая, длиннее., самая длинная.
Методы.
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы.

Сюрпризный момент, художественное слово, использование схемы, сравнивания, обобщения,  показ образца, запоминание, воспроизведение образца.
Предварительная работа.
Счёт до четырёх, знакомство с цифрой четыре, счёт звуков( в пределах 4);
ориентировка в пространстве: от себя; сравнивание разных предметов по длине; знакомство с овалом; д/и « Весёлые фигуры», « Найди такую же фигуру».
Интеграция с областями.
Социализация, коммуникация, познание, физкультура, художественное чтение, труд.
Демонстрационный материал.
Плоскостные куклы и шапочки – по 4 шт; схема движения; овал, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал.
Один конверт с полосками разной длины и геометрическими фигурами ( кругами, квадратами, треугольниками и овалами) на каждого ребёнка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети сидят полукругом.
1часть. Воспитатель сообщает детям, что к нам пришли в  гости  куклы – Маша, Наташа, Саша и Даша. (ставит плоскостные игрушки на доску) Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?
Дети: «Нужно  посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми,  делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «4»
Далее педагог обращает внимание детей на то, что на улице очень холодно, а куклы пришли без шапок и чтобы они не заболели предлагает детям дать куклам шапочки. Один ребёнок кладёт на против каждой куклы шапочку. И считает, сколько он положил (3)

Воспитатель уточняет: « 4 куклы и 3 шапочки – сравните, что больше?»
Дети: «4 куклы больше, чем 3 шапочки)
Воспитатель: «3 шапочки и 4 куклы сравните, что меньше?»
Дети: «3 шапочки меньше, чем четыре куклы»
Воспитатель: «Как сделать так, чтобы и кукол и шапочек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребёнок уравнивает предметы одним способом. Воспитатель выясняет сколько стало кукол и шапочек?. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребёнка установить равенство другим способом.
Физминутка. « Нам на месте не сидится»

Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево -  вправо –

Так мы отдохнём на славу.
(Вращение туловищем)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись.

Воспитатель благодарит детей и приглашает  подойти их к  столу, на котором лежит схема движения, которую будто бы нарисовали куклы.

2 часть.
Воспитатель: « В какую сторону от стола нам нужно идти сначала?
Дети: «Прямо»
Воспитатель: « Идём. Что мы видим?»
Дети: «Овал»
Воспитатель: « В какую сторону от овала нам нужно идти, чтобы найти конверты?
Дети: «Вправо»
Дети находят конверты в которых по 3 шарфика (полоски) разной длины и по 4 геометрических фигуры. Воспитатель просит всех детей пройти и сесть за столы. Далее идет работа с раздаточным материалом .
Воспитатель: «Куклы для вас приготовили задание»
- Разложите полоски в ряд, начиная с короткой.
- Разложите полоски в ряд, начиная с длинной.
- Как вы разложили полоски?
- Сколько у вас полосок?

- А сейчас посмотрите на доску, на эти геометрические фигуры. Запомните их расположение. Закрываю фигуры. Выложите геометрические фигуры так же.
- Сколько у вас геометрических фигур?
Дети: «4»
Воспитатель: « Назовите эти геометрические фигуры»

- Спасибо вам куклы за такие интересные задания, ну а вам ребята за старание.

Итог:. Кто сегодня в гости к нам приходил?
Сколько было кукол?
Какие задания для вас приготовили куклы?
Какое задание вам понравилось больше?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »

Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов  по длине."...

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....