Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве" | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Человек и его тело»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель ВКК
Орск, 23.04.2020 г.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Образовательные:
Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: презентация, иллюстрации, мнемотаблица, набор цифр.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
- Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; набор цифр, ключ (из составных частей) на каждого ребенка.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: Глазки, глазки, вы проснулись? Ушки, ушки, вы проснулись? Щёчки, щёчки. Вы проснулись? Ручки, ручки, вы проснулись? Мы проснулись. И к солнцу потянулись! Воспитатель: -Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке. -А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись» -Открываем глаза. Сказка начинается. « Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.» А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Бабы Яги и обращается к вам за помощью. -А помочь Ивану Царевичу смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве. -Ну что, вы готовы помочь Ивану Царевичу? Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Игра «Дни недели» Воспитатель: -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет завтра? -Какие времена года знаете? Назовите. -Какое время года наступило? Составление детьми рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель: -Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. - Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Воспитатель: - Давайте поможем Ивану Царевичу. Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. Графический диктант : -в центре листа расположите желтый круг -справа от круга расположите зеленый квадрат -слева от круга расположите красный треугольник -над кругом расположите синий прямоугольник -под кругом расположите черный овал Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами -Где ты расположил круг? (в центре листа) -Какая фигура находится справа от круга? -Какая фигура расположена под кругом? -А сейчас проверим. -Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде. -Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно. -А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный. - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу Иван Царевич встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки: На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит… (ежик) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (Лиса) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Воспитатель: -Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке. -Кто находится между белкой и лисой? (ежик) -Кто находится справа от ежика? -Кто находится слева от ежика? -Сзади (позади) ежа расположился….? «Веселые задачки» -А еще Иван Царевич встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи : 1.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три) 2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять) Веселый гномик предлагает вам поиграть в игру: «Ничего не говори, лишь руками покажи» Физкультминутка. Высоко! Низко! Слева! Справа! Далеко! Близко! Широко! Узко! Воспитатель. Ребята, пока мы играли, Иван Царевич добрался до замка. Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами. -Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах. - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Между числами 4 и 6 находится число…. (5) - Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа) - Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева) -Благодаря вашей помощи Иван Царевич оказался перед дверью, ведущей в замок. -Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился. -Давайте поможем Ивану Царевичу собрать ключ из частей. Воспитатель: -Благодаря вашей помощи Иван Царевич смог открыть дверь в замок и освободить Царевну. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. -Закройте глаза и произносите вместе со мной: 1,2,3,4,5 Вот мы в садике опять. С вами в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: -Чем мы занимались сегодня на занятии? -Что вам понравилось? - Ребята, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу) - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое задание вам показалось самым трудным? - Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой) Вот и молодцы, хорошо поработали. «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
- Интернет – ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"
Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....
планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...
конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"
Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе на тему "Проделки Бабы Яги"
Цель: Развитие ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве.
Тема: «Ориентировка в групповой комнате на основе схемы».Цель: учить детей ориентироваться по схеме помещения; самостоятельно составлять по схеме модель групповой комнаты....
Конспект занятия Путешествие в космическое пространство
Путешествие в космическое пространство...