Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике подготовительная группа
Тема: «Игры с мячом»
(раскладывание числа на два меньших)
Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число к названному.
Задачи:
1) закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
2) развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;
3) закреплять представления о последовательности дней недели.
Демонстрационный материал: шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано.
В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семи цветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семи цветика.
Основная часть
1. Математическая разминка (опрос)
Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы :
1. Счёт от 1 до 10.
2. Назвать числа от 10 до 1.
• Назовите соседей числа 3, 5, 8
• Назови число больше, чем 6, 9
• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8
3. Какое сейчас время года?
• Назовите соседей весны?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август
4. Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Назови третий день недели.
• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.
• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.
2. Составление и решение задач
Воспитатель: Следующее задание — решение задач.
Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?
Первая картина: На картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.
Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)
Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)
Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.
После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?
Аналогичным образом дети решают вторую задачу.
Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.
3. Ориентировка на листе бумаги
Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гнома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.
4. Физкультминутка
Я прошу подняться вас — это «раз», Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри это «три»
Силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».
5. Игры с мячом
Вариант 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?..» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)
«Лови, бросай, дни недели называй»
В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.
Усложнение. Дети и воспитатель встают в круг. воспитатель называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник...» Вместо следующего дня недели воспитатель называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.
Вариант 2. Воспитатель бросает мяч говорит: «Сегодня среда, а завтра?» Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
«Утро, день, вечер, ночь»
Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?
6. Графический диктант
Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)
Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)
А какие легкими? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 68.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике подготовительная группа
Тема: «Игры с мячом»
(раскладывание числа на два меньших)
Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число к названному.
Задачи:
1) закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
2) развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;
3) закреплять представления о последовательности дней недели.
Демонстрационный материал: шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано.
В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семи цветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семи цветика.
Основная часть
1. Математическая разминка (опрос)
Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы :
1. Счёт от 1 до 10.
2. Назвать числа от 10 до 1.
• Назовите соседей числа 3, 5, 8
• Назови число больше, чем 6, 9
• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8
3. Какое сейчас время года?
• Назовите соседей весны?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август
4. Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Назови третий день недели.
• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.
• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.
2. Составление и решение задач
Воспитатель: Следующее задание — решение задач.
Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?
Первая картина: На картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.
Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)
Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)
Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.
После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?
Аналогичным образом дети решают вторую задачу.
Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.
3. Ориентировка на листе бумаги
Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гнома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.
4. Физкультминутка
Я прошу подняться вас — это «раз», Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри это «три»
Силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».
5. Игры с мячом
Вариант 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?..» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)
«Лови, бросай, дни недели называй»
В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.
Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.
Усложнение. Дети и воспитатель встают в круг. воспитатель называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник...» Вместо следующего дня недели воспитатель называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.
Вариант 2. Воспитатель бросает мяч говорит: «Сегодня среда, а завтра?» Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
«Утро, день, вечер, ночь»
Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?
6. Графический диктант
Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)
Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)
А какие легкими? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».
Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...
Игра на тему раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)
научить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)...
Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»
Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .Формы организ...
Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Составь число»
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Составь число»Цель: создание условий для составления числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1) учить составлять число 3 из двух меньш...
Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...
Дидактическая игра по ФЭМП (Состав числа из двух меньших) «Собери букет»
Дидактическая игра для подготовительной группы способствует закреплению знаний состава числа из двух меньших в пределах 10....