Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»
Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .
Формы организации: групповая.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: веревка. 2 обруча, карточки с цифрами, желуди, картинки с изображением разных времен года и месяцев.
Раздаточный материал: цифровые вееры, счетные палочки, веревочки, тетради, простые карандаши.
Предварительная работа:
1. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
2. Игровое упражнение «Назови соседей числа»
3. Прямой и обратный счет в пределах 10.
4. Игровое упражнение «Назови времена года»
5. Работа в календаре природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных
математических представлений
в подготовительной группе
Тема НОД: « Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»Виды деятельности: игровая, музыкально – художественная, чтение .
Формы организации: групповая.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: веревка. 2 обруча, карточки с цифрами, желуди, картинки с изображением разных времен года и месяцев.
Раздаточный материал: цифровые вееры, счетные палочки, веревочки, тетради, простые карандаши.
Предварительная работа:
1. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
2. Игровое упражнение «Назови соседей числа»
3. Прямой и обратный счет в пределах 10.
4. Игровое упражнение «Назови времена года»
5. Работа в календаре природы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) 1. Игровое упражнение «Соберемся вместе» Предлагаю девочкам взяться за один обруч, а мальчикам за другой обруч. - Сколько групп ребят получилось? - Сколько ребят в каждой группе? - Какая группа больше? - Почему вы так думаете? Объединяю обе группы детей веревочкой. - Сколько ребят теперь в общем круге? - Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? - Что меньше: группа девочек или целая группа ребят? Обобщаю: - Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей, группа девочек меньше целой группы детей. Предлагаю детям взяться за веревочку, сделать большой круг и спеть 1-2 куплета из песни «Вместе весело шагать». | 1.Девочки берутся за один обруч, мальчики за другой. Девочки и мальчики объединяются в круг, держась за веревочку. Дети идут по кругу, держась за веревочку, и поют песню «Вместе весело шагать» | |
Основная часть 1. Игровое упражнение «Покажи цифры». У детей цифровые веера. - У меня 2 цифровые карточки, одна из них закрыта. - Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь? - Покажите на веерах, сколько желудей у меня в правой руке и сколько в левой руке, если их всего десять. 2. Игровое упражнение «Собираем год». На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года. Загадываю загадки: Дни стали короче. Длинней стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осень) Хоть сама и снег, и лед, А уходит – слезы льет. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. В улей пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна) Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето) Уточняю - Сколько всего времен года? - Сколько месяцев в каждом времени года? - Назовите осенние месяцы? На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев. Читаю стихи об осенних месяцах. Предлагаю найти иллюстрации, соответствующие каждому месяцу. Сентябрь – златоцвет, В золотой кафтан одет, Лес красуется листвой Пышной, яркой, золотой. Октябрь – листопад, Листья падают, кружат, Укрывают лес ковром Перед долгим зимним сном. Ноябрь – грудень, Для прохожих труден. Смерзлись в груды снег и грязь, Не проедет даже князь! Предлагаю назвать осенние месяцы по порядку. 3. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры». Под запись стихов на магнитофоне, дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек. Жили - были два братца: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Тот кричит ему: - Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают. Как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на углы. Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: - Приятных Я желаю тебе снов! Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов! Уточняю у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг.) Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет квадрата. Онемел…Стоит без слов… Вот так месть. Теперь у брата Восемь новеньких углов! Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. 4. Работа в тетрадях. Предлагаю детям нарисовать в клетках до конца строки, все геометрические фигуры, которые они моделировали. | 2. После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют десять». Дети находят соответствующие иллюстрации и располагают их в определенном порядке. Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности Дети называют осенние месяцы по порядку Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают. Как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры), и перечисляют их характерные особенности. Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре. Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Дети рисуют в клетках до конца строки квадраты, треугольники, круги с интервалом в одну клетку. | |
Заключительная часть (рефлексия) Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
Занятие с использованием ИКТ...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Игра на тему раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)
научить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10)...
Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Конспект по развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...
Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пр...