Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
материал по математике (младшая группа)
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему:
«Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
Цель занятия: учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые.
Материал: круги и квадраты, треугольники, одинаковые по величине и цвету. Карточки – картинки с изображением этих фигур.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям карточки – картинки с изображением геометрических фигур и зачитывает стихотворение про каждую фигуру. После прочтения стихотворения показывает фигуру и приступает к группировке предметов.
Воспитатель: Эта фигура называется круг (показывает карточку).
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Воспитатель: Ребята, а что у нас бывает круглое?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Эта фигура – квадрат (показывает карточку и зачитывает стихотворение).
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нем,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться!
Воспитатель: Ребята, а что бывает квадратное?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Эта фигура – треугольник (показывает карточку и зачитывает стихотворение).
Треугольник, треугольник – угловатый своевольник!
Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду – он похож на пирамиду.
Воспитатель: Ребята, а что бывает треугольное?
Дети: Отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы!
Далее воспитатель снова называет все формы и группирует их. Сначала педагог выполняет действие сам, при этом спрашивает детей, куда положить круг, а куда квадрат. Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти игрушки одинаковые. Далее к группировке предметов по форме привлекаются дети.
Пригласив малыша к своему столу, воспитатель показывает ему, что в одной стороне лежат одни игрушки (кружочки), а в другой стороне другие (квадраты), а в третьей – треугольники. И предлагает ребенку взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же. Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы.
Задание выполняет каждый ребенок.
Занятие проводится в течение 5-7 минут.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались на занятии, добиваясь правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".
Конспект. Познавательно исследовательской деятельности действие с дидактическим материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Форм"
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цве...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....