Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
материал по математике (младшая группа)

Пискунова Марта Сергеевна

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему:

«Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

Цель занятия: учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова: форма, такая, не такая, разные, одинаковые.

Материал: круги и квадраты, треугольники, одинаковые по величине и цвету. Карточки – картинки с изображением этих фигур.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям карточки – картинки с изображением геометрических фигур и зачитывает стихотворение про каждую фигуру. После прочтения стихотворения показывает фигуру и приступает к группировке предметов.

Воспитатель: Эта фигура называется круг (показывает карточку).

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Воспитатель: Ребята, а что у нас бывает круглое?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Эта фигура – квадрат (показывает карточку и зачитывает стихотворение).

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться!

Воспитатель: Ребята, а что бывает квадратное?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Эта фигура – треугольник (показывает карточку и зачитывает стихотворение).

Треугольник, треугольник – угловатый своевольник!

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду – он похож на пирамиду.

Воспитатель: Ребята, а что бывает треугольное?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы!

Далее воспитатель снова называет все формы и группирует их. Сначала педагог выполняет действие сам, при этом спрашивает детей, куда положить круг, а куда квадрат. Наложив круг на круг, воспитатель показывает их и поясняет, что эти игрушки одинаковые. Далее к группировке предметов по форме привлекаются дети.

Пригласив малыша к своему столу, воспитатель показывает ему, что в одной стороне лежат одни игрушки (кружочки), а в другой стороне другие (квадраты), а в третьей – треугольники. И предлагает ребенку взять из общего материала любой предмет и положить его к таким же. Аналогичное задание ребенок выполняет с предметом другой формы.

Задание выполняет каждый ребенок.

Занятие проводится в течение 5-7 минут.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались на занятии, добиваясь правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".

Конспект. Познавательно  исследовательской деятельности действие с дидактическим  материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Форм"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цве...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....