Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике подготовительная группа

Тема: «Игры с мячом»

(раскладывание числа на два меньших)

Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число к названному.

Задачи:

1) закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;

2) развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

3) закреплять представления о последовательности дней недели.

 

Демонстрационный материал: шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано.

В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семи цветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семи цветика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_igra_s_myachom.docx858.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике подготовительная группа

Тема: «Игры с мячом» 

(раскладывание числа на два меньших)

Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число к названному.

Задачи:

1) закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;

2) развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

3) закреплять представления о последовательности дней недели.

Демонстрационный материал: шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем, что в нем написано.

В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семи цветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семи цветика.

Основная часть

1. Математическая разминка (опрос)

Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы :

1. Счёт от 1 до 10.

2. Назвать числа от 10 до 1.

• Назовите соседей числа 3, 5, 8

• Назови число больше, чем 6, 9

• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8

3. Какое сейчас время года?

• Назовите соседей весны?

• Сколько месяцев в году?

• Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август

4. Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Назови третий день недели.

• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.

• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.

2. Составление и решение задач

Воспитатель: Следующее задание — решение задач.

Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?

Первая картинаНа картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.

Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)

Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)

Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.

После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?

Аналогичным образом дети решают вторую задачу.

Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.

3. Ориентировка на листе бумаги

Гномы испугались злую колдунью и спрятались от нее в волшебном лесу. Давайте поможем Белоснежке их найти. У вас на листе бумаги изображен волшебный лес. В середине леса растут два дерева, Назовите их. Это -- ель и береза. Спрячьте первого гнома с левой стороны березы, обозначив его красным квадратом. Спрячьте второго гнома справой стороны елки, обозначьте его черным треугольником. В правом верхнем углу спрячьте третьего гнома и обозначьте его красным кругом. В нижнем левом углу спрячьте четвертого гнома и обозначьте его зеленым ромбиком. В левом вернем углу спрячьте пятого гнома и обозначьте его синим прямоугольником. В нижнем правом углу спрячьте шестого гнома и обозначьте его синим овалом. Между деревьями спрячьте седьмого гнома и обозначьте его трапецией.

4. Физкультминутка

Я прошу подняться вас — это «раз», Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри это «три»

Силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть -- это «шесть».

5. Игры с мячом

Вариант 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?..» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)
  «Лови, бросай, дни недели называй»

В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.

Усложнение. Дети и воспитатель встают в круг. воспитатель называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник...» Вместо следующего дня недели воспитатель называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.

Вариант 2. Воспитатель бросает мяч говорит: «Сегодня среда, а завтра?» Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
  «Утро, день, вечер, ночь»

Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?

6. Графический диктант

Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)

Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)

А какие легкими? (ответы детей)

 C:\Users\Admini\Desktop\3252824.jpgC:\Users\Admini\Desktop\166151134517973038.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Составь число»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Составь число»Цель: создание условий для составления числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1) учить составлять число 3 из двух меньш...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Рыбки в аквариуме»Цель: создание условий для знакомства с часами и в умении устанавливать время.Задачи:1) продолжать учить составля...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Измерим дорожки»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Измерим дорожки» Цель: создание условий для измерения длины отрезков по клеточкам.Задачи:1) продолжать учить составлять и решать ар...

Конспект занятия по математике подготовительная группа Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Конспект занятия по  математике  подготовительная группаТема: «Деление целого на 2 и 4 части». Программное содержание:Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные час...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пр...