"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Составила: | Хакимуллина Ольга Валерьевна, воспитатель младшей группы |
Тема: | «Путешествие с колобком» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность |
Цель: | Закрепление знаний и умений посредством игры. |
Задачи: | Развивающие задачи: •Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровой: использование сюрпризных моментов. Наглядный: экран. Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы: | Оборудование: компьютер, проектор, : персонажи: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ведёрки (большое и маленькое) морковь (большая и маленькая), ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый синий, прищепки для ежиков по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам. звукозапись. презентация, музыкальное сопровождение. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Подбор музыкального сопровождения. |
Последующая работа | Продолжение работы по формированию элементарных математических представлений, создавать условия для развития логического мышления. |
Цель:
Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
Задачи:
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Закреплять знание у детей цвета, формы и величины. Развивать воображение, память.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
ОборудованиеХод занятия:
Дети входят в группу.
Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здравствуйте).
-Сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он нас зовет с собой в лес по гулять.
- Колобок катится по дорожке, давайте и мы пойдём за ним по дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
Появляется зайчик (здравствуйте ребята)
-Посмотрите я шёл с ведёрком и рассыпал свою морковь.
- Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику собрать морковку.
Игра «Угостим зайчика морковкой»
Зайчик: спасибо ребята за помощь, а я поскакал к своим друзьям
-До свидания.
И покатился колобок дальше, а на пути встретили Волка
Посмотрите, что у волка в лапах? Мешочек. Волк хочет с нами поиграть. Поиграем в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой. (Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.
Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он побежал в лес играть с животными.
И покатился колобок дальше, и мы ребята пойдём с ним.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
- И встретили мы Медведя.
Медведь сидит на полянке и плачет потому что его друзья ёжики потеряли иголочки.
-Ребята давайте поможем ёжикам отыскать свои иголочки.
Игра «Ёжик» Давайте каждому ёжику подберём свии иголочки. Подбирают по цвету прищепки. Молодцы.
-Воспитатель: дети посмотрите мишка не плачет он радуется тому что ёжики нашли свои иголочки.
-И покатился колобок дальше, а на встречу выбежала Лиса. Лисичка хочет тоже с нами по играть. Но вот беда она несла воздушные шарики и потеряла их. А остались только веревочки, поможем Лисичке найти шарики и подобрать к ним веревочки. Лисичка раздала веревочки. (Дети ищут по группе шары. Находят.
Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!
Сколько шариков воздушных В нашей группе появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов?
(дети дают ответы)
Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.
Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)
А где круглый, покажите? (дети показывают, или говорят)
Шарик легкий иль тяжелый? (дети показывают, или говорят)
Эти славные шары, кто принес для детворы? (лисичка)
А лисичка хочет поиграть с шариками давайте немножко поиграем.
Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках
Положите шарик на пол
Поднимите его над головой
Положите шарик на голову
А теперь обнимите его
А теперь мы их подбросим и поймаем
и еще так поиграем
Какие вы молодцы. Лисичке очень понравилось с вами, и она решила подарить вам свои шарики. Что мы ей скажем? (Спасибо). А нам пришла пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...