Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе "Добрые дела Эколят - дошколят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект подойдет как итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zuhry.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавтельно-речевому развитию
«Добрые дела Эколят-дошколят»
( старшая группа).
Пояснительная записка.
Представленная методическая разработка – конспект занятия на тему: «Добрые дела эколят-дошколят» разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
-закреплять умение соотносить геометрическую фигуру форме;
- расширять представление ребенка о домашних и диких животных;
-развивать умение подбирать признаки, действия предмета (огонь);
- обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: мост (дорожка здоровья), ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м), дерево (макет высотой 1,2 м), пенёк, гнездо из веток и сухой травы, две птицы (муляж), цветочная поляна (на зеленом ковре вырезанные из цветного картона головки цветов), игровой набор «Досочки Сегена», дидактическая игра «Найди пару», три песочных столика.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери России и Дагестана», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук и дикие животные из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
- укрепление чувства отзывчивости у детей;
- обогащение детского словарного запаса;
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте!) (Дети выстраиваются в круг).
Утром Солнышко встает,
(Руки подняты вверх).
Всех на улицу зовет
(Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я:
(Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!»
(Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я
(Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я
(Опустить руки на ковер).
Отвечаю ветру я
(Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй Родина моя!
(Взять друг, друга )
- Какое сейчас время года? (весна). А какие признаки природы говорят о том, что на дворе весна? ( птицы вернулись с теплых краев, на деревьях распустились листочки, солнце землю пригревает, насекомые появились…….)
Ребята, в какой Республике мы с вами живем? (в Дагестане)
В каком городе? (в Дербенте).
Давайте послушаем стихотворение о весне в Дагестане.
(слышится звук электронного сообщения).
- Ребята, к нам пришло на почту письмо. Интересно, от кого оно (на экране видеописьмо от Лесовичка).
- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку
помогаю, чем могу!
Но у нас случилась беда: в лесу мусор, огонь, сорваны цветы, животные разбежались! Эколятам-защитникам природы нужна ваша помощь! Эколята-добрые жители леса. Однажды я превратил желудей и елочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои- Тихоня, Шалун, Умница и Елочка хотят познакомиться с вами. Они помогут вам подружиться с природой, полюбить и беречь ее. Удачи вам, ребята!
- Ребята, поможем волшебному лесу стать чище и красивее? Вы хотите познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?
Видеофильм (2мин)
- Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар,…)
Значит, они- защитники леса!
II. Основная часть:
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие спасать сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).
- Тогда в путь!
А на чем мы отправимся в лес, вы узнаете, отгадав загадку:
(поезд)
Правильно, на поезде. Прошу всех пройти и занять места
(дети присаживаются, звучит музыка «Паровозик Ромашка»)
Вот мы с вами и добрались. Аккуратно все проходим за мной.
(Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
- Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами;
- Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев;
-Собираем мусор на участке.
- Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы!
Остановка «Мусор на цветочной полянке»
(Стоят столы, на которых лежат схематичные карточки.)
Восп.: Давайте пройдем на поляну. (На полянке расположены цветы, насекомые, и среди цветов разбросан мусор).
(Дети становятся полукругом.)
Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают. А что еще мы видим на поляне?
Дети: Здесь много мусора. Его нужно убрать.
Восп.: Давайте наведем порядок на поляне.
(Дети соглашаются)
Восп.: Я предлагаю очистить полянку от мусора.
Наша задача собрать мусор в виде геометрических фигур и разместить их в нужную схематичную карточку.
(Дети собирают геометрические фигурки и подходят к столам, где лежат схематичные карточки, на которые дети размещают нужную фигуру.)
Восп.: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.
Тихоня очень рад, что вы любите природу!
- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше.
Остановка «Поможем животным»
- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).
- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
- Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей. А теперь она хочет проверить, как вы помогаете лесным обитателям.
- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).
- Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
(На пути у детей дерево с птичьим гнездом, рядом птенчик, выпавший из гнезда).
- Ребята, что я вижу, птенчик выпал из гнезда! Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей)
- Да, погибнет он от холода и голода.
- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Надо посадить в гнездо)
- Давайте поднимемся на пенек и посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)
- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)
- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)
- Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику.
- Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).
- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку.
- Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада и благодарит вас за помощь. А мы пойдем дальше.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).
Остановка «Огонь в лесу»
- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
- Ребята, непорядок на поляне! Что это?
(Дети замечают в лесу огонь, который может погубить природу).
Дети: Это огонь! Его нужно потушить!
Восп.: А для чего его тушить?
Дети: Он может сжечь весь лес, животные и растения погибнут.
Восп.: И как мы можем помочь? (потушить). Смотрите, подсказка от огня.
(Воспитатель зачитывает задание).
«Доброе утро, ребята.
Я ждал вас, и вот теперь вы здесь.
Я огонь.
Меня можно остановить, но только при одном условии.
Я приготовил для вас задание.
Называется она «Слова».
Если вы найдете разгадку, то сможете победить меня».
Восп.: Ребята давайте поиграем в игру «Слова»?
Дети: Да!
Восп.:
Оглянитесь вокруг и скажите, что вы видите?
Дети: Деревья, зайчика, пенечки, огонь, птиц.
Восп.: Давайте выберем одно слово и поиграем с ним?
(Дети выбирают слово)
Восп.: Огонь – какой?
(ответы детей)
- Яркий, красный…
Восп.: Что делает огонь?
(ответы детей).
- Греет, горит, обжигает…
Восп.: Что вы можете сказать об огне?
(ответы детей).
- Огонь помогает человеку жить.
Восп.: Что нам дает огонь?
(ответы детей).
- Тепло, жизнь…
Восп.: Молодцы ребята!
Скажите, а чего боится огонь?
Дети: Воды!
Восп.: Почему огонь боится воды?
(ответы детей)
Восп.: Ребята смотрите!
Дети: Огонь испугался и потух!
Восп.: Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас. Шалун благодарит вас за помощь и приглашает отдохнуть.
Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
Оздоровительная минутка «Солнышко».
Примечание: когда дети закроют глаза, в гнездо к птенчику нужно «подсадить» маму с червяком в клюве (червяка можно слепить из коричневого пластилина)
- Вы, наверно, устали, давайте сядем в кружок, вытянем ножки, закроем глазки и представим, что мы сидим на мягкой травке, солнышко нас согревает.
Вот его лучики греют нам щечки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Наши щёчки, наши щёчки (поглаживание пальцами щёчек)
Подрумянило слегка.
- Теперь солнышко греет наши ручки и ножки.
В небе солнышко играет, (покачивание вытянутых рук над головой)
Нас лучами согревает.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы потопаем немножко.
Замечательно отдохнули!
Ребята мы прогнали огонь. Но животные, что живут в лесу, разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
(Стоят столы и стулья.)
(На столах разложены карточки, на каждого ребенка.)
Восп.: Я предлагаю вам сесть за столы. Перед вами две карточки. На одной карточке изображен лес, а на другой ферма, рядом с карточками лежат разрезные фигурки домашних и диких животных. Вам нужно расселить животных по домам. Можете приступить к заданию, а (______ имя ребенка) выполнит это задание у доски. А после мы сможем посмотреть, правильно ли выполнили задание, и тем самым проверим себя.
(Самостоятельная работа детей)
Восп.: Какие вы молодцы! ( инд-но двоих спросить: кого куда расселил.) Мы смогли вернуть всех животных . Запомните, ребята: животных надо беречь! Редкие и исчезающие животные занесены в Красную книгу России и Дагестана!
Шалун так рад, что вы помогли природе!
- А нам пора отправляться дальше.
Остановка «Дружба»
-Смотрите, кто это? (Ёлочка)
- Правильно! Как вы догадались?
- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Найди друга».
-А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей)
-А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нам нужно будет найти вторую половину картинки у кого-то из вас и встать в пару.
- Раз, два, три
- Покажи, кого нашли! (Ответы детей)
Здорово поиграли!
Восп.: Какие вы молодцы!
Скажите, мы смогли спасти лес, животных, птиц и природу от беды?
Дети: Да!
Восп: Что мы для этого cделали?
Дети: Очистили полянку от мусора, прогнали огонь, вернули животных в лес.
Воп: Правильно, мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой. Для этого станем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова
Дружат с небом облака, (дети идут по кругу и говорят хором)
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети –
Все должны дружить на свете.
Ребята, вот мы с вами и оказались в детском саду. Где мы с вами побывали? ( в сказочном лесу). Я предлагаю вам пройти за эти волшебные столики и с помощью песка нарисовать волшебный лес (два песочных столика, дети проходят и рисуют под музыку). Как красиво у вас получилось!
- А теперь подойдите ко мне, ребята. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и произнесем наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети! Давайте послушаем его.
Лесовичок говорит:
«Ребята, как же вы меня порадовали – вы такие умные, добрые и дружные! Настоящие защитники природы, юные эколята! Я отправил вам в подарок картинки с изображением растений леса. Предлагаю их раскрасить и вместе оформить книгу «Растения леса». Эта книга будет храниться у вас в группе, поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!»
- Поблагодарим нашего друга и скажем: «Спасибо, до свидания!»
III. Рефлексия:
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним,
-Где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
- С кем нас познакомил Старичок-лесовичок? (С маленькими Эколятами)
-Как из зовут, ребята? (Тихоня, Шалун, Умница и Елочка).
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
- Какие добрые дела мы с вами совершили в сказочном лесу? (убрали мусор, потушили огонь, вернули животных в лес и на ферму)
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?
- Ребята, если вы всегда готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса, отвечайте трижды: «Да, да, да».
Будем старших уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!
Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!
Будем добрыми всегда? Да, да, да!
- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас! Вы большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, были дружными и любознательными! И в награду за это я хочу вручить вам Сертификат Юного эколога ( Звучит песня «Дорогою добра». Вручение Сертификатов и раскраски «Растения леса» от Лесовичка ).
А нам пора попрощаться с гостями. Нас ждет интересная прогулка!
( под музыку дети уходят)
ОТЗЫВ ОБ ООД «Добрые дела эколят - дошколят»
Занятие, проведенное Альшановой Зухрой Кафаровной, было разработано нестандартно, интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: познавательное, речевое, физическое; предусмотрена цель, программное содержание занятия. Заметно, что перед занятием была проведена большая предварительная работа с детьми.
Занятие имеет определенную структуру, выделяются восемь частей, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой: начало, ход ООД (процесс) и окончание предполагает непосредственную организацию детей, вызывают интерес на предстоящую деятельность, создают соответствующий эмоциональный настрой. Воспитателем была применена здоровьесберегающая технология, направленная на обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослым.
В ходе занятия приемы и методы индивидуализировались, применялась личностно - ориентированная технология, которая позволила учесть уровень развития, темп восприятия, особенности мышления каждого ребенка. Примененная педагогом технология исследовательской деятельности и игровая технология позволили детям успешно усвоить материал. Дети с удовольствием выполняли задания с различными дидактическими материалами. На протяжении ООД царила атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи. Информация, полученная вовремя ООД, наверняка даст впоследствии оптимальный результат в конкретной учебной ситуации.
Воспитатель способствовала возникновению интереса к творчеству, прививала детям любовь к сказкам.
Данную методическую разработку я бы рекомендовала использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.
Ст. воспитатель__________________________________Керимханова С.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
quot;Литературная викторина по сказкам"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....