Итоговое интегрированное занятие в cтаршей комбинированной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны, перелетных птицах.
  2. Совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слова, определяя количество слогов в слове, упражнять в  различении твердых и мягких согласных звуков.
  3. Закреплять умение находить место чисел в ряду, совершенствовать умение сравнивать два множества по количеству и уравнивать их.

4. Развивать, память, умение отвечать полным ответом.

5. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, активизировать словарный запас. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, продолжать работу над развитием артикуляционного аппарата.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, инициативность.

 

Оборудование: карточки-иллюстрации звуков-образов «С, З, Ш, Ж, Л», опорные карточки-иллюстрации для артикуляцонной гимнастики указанных звуков; карточки с цифрами от 1 до 10, раздаточный материал на каждого ребенка: комплект карточек с домиками, предметными картинками животных, шариками синего и зеленого цветов, комплект карточек с игровым полем, изображением пирамидок и мячиков; изображения перелетных птиц, солнца; раздаточный материал для рефлексии детей: солнышко, тучка на каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

Старшая комбинированная группа №6 «Улыбка»

Разработчик:  

Иванова Н.О.

.

г. Новосибирск, 2023г.


Цель: Обобщить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о характерных признаках весны, перелетных птицах.
  2. Совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слова, определяя количество слогов в слове, упражнять в  различении твердых и мягких согласных звуков. 
  3. Закреплять умение находить место чисел в ряду, совершенствовать умение сравнивать два множества по количеству и уравнивать их.

4. Развивать, память, умение отвечать полным ответом.

5. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, активизировать словарный запас. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, продолжать работу над развитием артикуляционного аппарата.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, инициативность.

Оборудование: карточки-иллюстрации звуков-образов «С, З, Ш, Ж, Л», опорные карточки-иллюстрации для артикуляцонной гимнастики указанных звуков; карточки с цифрами от 1 до 10, раздаточный материал на каждого ребенка: комплект карточек с домиками, предметными картинками животных, шариками синего и зеленого цветов, комплект карточек с игровым полем, изображением пирамидок и мячиков; изображения перелетных птиц, солнца; раздаточный материал для рефлексии детей: солнышко, тучка на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я – твой друг и ты мой друг,

Вместе мы друзья!

То, что не смогу один,

Сможем ты и я.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим поездку в сказочный городок Улыбкино. Как вы думаете, почему этот городок так называется? Давайте проверим!

Итак, все заняли свои места?

По шоссе автобус мчит

Во все стороны гудит

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын!» - гудит мотор!

Давайте заведем мотор: улыбнулись, открыли ротик, подняли язычок вверх и сильно ударяем по бугоркам язычком «Дын-дын-дын…!»

  1. Мы приехали с вами в город Улыбкино. Выходите из автобуса. Это улица - Говорилкино. Кто здесь живет? - Язычок со своими друзьями-звуками. Но почему-то они грустят.  А вот объявление: «Срочно требуются дети, которые помогут вспомнить язычку, как правильно произносить звуки». Попробуем помочь?
  1. Как водичка льется из крана?
  2. Как жужжит комарик?
  3. Как шипит змейка?
  4. Как жужжит пчелка?
  5. Как гудит пароход?

Ребята, вы – молодцы! Язычок и его друзья вспомнили, как нужно правильно произносить звуки, теперь у них хорошее настроение!

А мы идем к следующей улице.

  1. Следующая улица называется Словечкино. Кто же живет на этой улице? Правильно – слова. Здесь тоже нужна ваша помощь. Жители улицы Словечкино недавно сюда переехали и заблудились. Помогите им найти свои домики.

Навозите, кто тут живет: Кот, Собака, Зебра, Посмотрите на домики этих жителей. Чем они отличаются? – Длинной и номерами.  

В домике с цифрой 1 живет животное, в названии которого 1 слог. В домике с цифрой 2 – животное, в названии которого 2 слога, в домике с цифрой 3 – животное, в названии которого 3 слога. Как узнать, сколько в слове слогов? – Нужно посчитать гласные звуки. Верно, закончите правило: Сколько в слове гласных, столько и… «слогов, то знает каждый из учеников». Какие звуки называются гласными? – Гласные – это звуки, которые произносятся без преграды.

Посчитайте количество слогов в словах-названиях животных и поселите их в подходящие домики.

Проверим: Какое животное живет в домике с цифрой 1? – Кот.

Почему? – Потому, что в слове «кот» один слог.

Какие животное живет в домике с цифрой 2? – Зебра.

Почему? – Потому, что в слове «зебра» - два слога.

Какое животное живет в домике с цифрой 3? – Собака.

Почему? – Потому, что в слове «собака» три слога.

Молодцы! Вы правильно расселили всех животных. Теперь подарим им в подарок воздушные шарики. Но по такому правилу: синий шарик – животному, в названии которого первый звук-  твердый согласный. Зеленый – животному, в названии которого первый звук - мягкий согласный.

Какой шарик вы подарили собаке и почему? – Синий, потому, что первый звук С, твердый согласный.

Какой шарик вы подарили зебре и почему? – зеленый, потому, что первый звук – З’, мягкий согласный.

Какой шарик вы подарили коту и почему? – синий, потому, что первый звук – К, твердый согласный.

Правильно, молодцы! Теперь жители улицы Словечкино точно не потеряются. А нам пора идти дальше.

Пока будем идти на следующую улицу, немного отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

  1. Эта улица называется Считалкино. Как вы думаете, кто живет здесь? Цифры! Ох, и тут произошла неприятность.

Очень странно – случай редкий. Цифры в соре, вот те Нааа!!!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Ребята, возьмите каждый по одной карточке с цифрой и по моей команде встаньте по порядку номеров при счете от 1 до 10. Раз, два, три, место свое займи!

Дети встают по порядку номеров при счете.

  1. А чтобы цифры запомнили свои места, мы назовем их соседей. Назовите соседей числа 3, 5, 9.
  2. Цифрам очень понравилось с вами играть, и они хотят загадать вам математические загадки. Садимся за столы.

1. Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.

2. Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно-4.

3. Сколько носов у 3-х котов? Правильно- 3.

4. Сколько углов у треугольника? Правильно3.

5. Сколько на одной руке пальцев? Молодцы – 5.

6. Сколько на двух руках всего  пальцев? Правильно-10.

7. Сколько животиков у 5-и бегемотиков?  Правильно-5.

8. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

9. Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, конечно же - один раз в год.

Циферки хотят поиграть с вами еще.

Возьмите столько пирамидок, сколько показывает эта цифра –  (4).

Положите их в ряд на верхнюю строчку игрового поля. Сколько пирамидок вы положили? Теперь возьмите мячики, но на 1 меньше. Положите их ниже под пирамидками Сколько мячиков вы положили? – 3. Что вы можете сказать про мячики и пирамидки? – Мячиков на 1 меньше, чем, пирамидок, а пирамидок на 1 больше, чем мячиков. Как можно сделать так, чтобы пирамидок и мячиков стало поровну? - Добавить одну пирамидку. Что вы теперь можете сказать о пирамидках и мячиках? – Их поровну.

Молодцы! Мы помогли цифрам запомнить свои места, отгадали все их загадки.

  1. Следующая улица -  Лесная. А это жители улицы Лесной. Каких птиц вы узнали? Проверим, насколько хорошо вы их знаете. Отгадайте загадки.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? …

Спрятавшись среди ветвей,

Поёт славно…

На лету хватает мошек,
Хвостик-тонкие косицы,
Предсказать погоду может,
Вам знакома эта птица?

Как называются все эти птицы одним словом? -  Перелетные. Почему они так называются? - Потому, что на зиму они улетают в теплые края. А весной они возвращаются к нам. 

Почему они улетают осенью? - Потому, что у них пропадает корм. Перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомые с приходом холодов исчезают.

Верно. Но эти птички не могут вернуться в лес. Они забыли, как начинается весна. Давайте им поможем. Передавайте друг другу солнышко и назовите приметы весны. И еще назовем весенние слова.

Молодцы! Каких птиц мы сегодня видели, давайте их еще раз назовем. Птички вспомнили приметы весны и теперь могут смело лететь в лес.

А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте ваши места в автобусе.

Завели машину: ш-ш-ш.        (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш.                               ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.                (2 раза Вращение воображаемого руля.)

Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что мы делали на улице Говорилкино? Как мы  жителям улицы «Словечкино»? Какие задания вы выполняли на улице «Считалкино»?  С какой проблемой мы столкнулись на улице «Лесной»? На какой улице вам больше всего понравилось?

Итак, мы приехали в детский сад. Ребята, жители города Улыбкино передали вам небольшие подарочки. Кому поездка понравилась и у кого все получилось – возьмите на память солнышко. Кому сегодня было сложно выполнять задания и помогать жителям – возьмите на память тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ....

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и (ФФНР) «Умники и умницы».

Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....