Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoe_2013.odt | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое
интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе
"Путешествие в страну Школандию
через океан Знаний"
Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Воспитатели: Шадрина Л.К.
Ахроменко Л.Н.
Март 2013 год
Цель образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».
- Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;
- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;
- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голоса, выразительности речи);
- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья ( релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)
- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитывать культуру межличностных отношений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: ребусы, карта путешествия, кораблик, слоги, звуковые кружочки, паровоз с вагонами и предметные картинки, рисунки с «заблудившимися» буквами, яблоки со словами и деревья, числовой ряд, мяч, математические примеры, картинки с подписями, лист с геометрическими фигурами, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки, ключики и книжки-малышки, музыка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”.
Действующие лица: Островитянин, Царица Знаний.
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Встали в круг, взялись за руки. Логопед: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!
Сегодня нам предстоит большое путешествие!
Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Как вы думаете на чем можно отправиться в плавание? Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".
Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка". (Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)
Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!
Звучит музыка с шумом океана
Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.
1)- Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся звуки? - На какие группы делятся согласные звуки? Игра: «Светофорчики». Логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова, а к словам составьте схемы.
- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь! Заняли свои места на корабле. И давайте немного поиграем: Дидактическая игра: “Дружба”.
Вопросы:
-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?
-Стол “дружит” с креслом или тестом?
-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?
-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?
-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?
-Король “дружит” с троном или с поклоном?
-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?
2). А теперь мы приплыли к острову Цифрикус. Наш опытный капитан пришвартовал корабль к острову и нас встречают гостеприимные островитяне.
Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, игра с числовым рядом.) . Кто знает, пусть дальше считает... Кто знает, пусть обратно считает..... Какое число пропущено........ Назови число больше на один, меньше на один..... Назови соседей числа.......
Игра: «Реши примеры». 9 -1=...... 3 — 2=.... 6 + 2=.... 7 + 3=......
Наша отважная команда правильно решила все примеры, островитянин доволен, а наше путешествие продолжается. Давайте пригласим его с собой в путешествие. И пока наш корабль плывет к следующему острову, поиграем с вами в игру:Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Логопед:- Стена из кирпича (какая?) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ……….
- Горка изо льда - ………...
- Компот из яблок - ………
- Салат из моркови - …….
- Каша из гречки - …...........
3). Капитан указывает нам путь к острову Словоград
Игра “Подружи слова в предложении ”:
- Лена пить лимонный чай .
- Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Размести картинки по вагонам».
- Обратите внимание, вагоны пронумерованы. В первом вагоне поедут картинки с одним слогом, во втором - с двумя, в третьем - с тремя.
- Молодцы! С заданием справились!Отправляемся дальше. Рядом Море Молчания.
Игра “Разговор без слов”. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.
К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!
Карлсон вынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.
Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.
Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!
Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!
Теперь успокойтесь: все будет хорошо!
4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители - сказочные Бабки Ежки.
Веселые бабульки предлагают нам забавную игру: Игра: «Буква заблудилась» . Бабки -ежки нарисовали картинки и подписали их, но буквы не захотели с ними дружить и убежали, а на их место встали другие. Давайте поможем и исправим ошибки.
Задачи-шутки: Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе? Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга? Кто громче замычит петух или корова?
Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими бабульками и отправимся дальше.
5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
Игра: «Нарисуй такой узор из геометрических фигур» (ориентировка на листе).
Игра: «Веселая неделька». Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько выходных дней в неделе? Какой день недели идет после понедельника?
Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задания выполнили верно! Отправляемся дальше.
6).Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров Живая сила. На этом острове растут деревья с волшебными яблоками. Нам нужно с вами подкрепиться. Но яблоки не простые, на них напечатаны слова, нужно слово прочитать и придумать с ним предложение. Молодцы! Отправляемся с вами дальше!
7). И вот мы с вами уже в бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск в эту замечательную страну.
- Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.
- Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.
- Сколько концов у палки? Закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)
- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас! А нас с вами встречает в стране Школандии Царица Знаний.
Царица Знаний: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик. И хочу подарить вам на память об этом путешествии небольшие подарки. (книжки-малышки). И жду вас всех 1 сентября в школе.
Дети прощаются с Царицей Знаний и возвращаются на корабле в детский сад.
Подведение итогов занятия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Цель образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории&rdquo...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".
Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе....