Конспекты совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике

Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности, посвященные формированию элементарных математических представлений у детей! Этот материал создан с целью помочь детям освоить основы математики через увлекательные занятия.

В конспектах вы найдете разнообразные игры, задания и упражнения, которые помогут детям научиться считать, распознавать фигуры, сравнивать объемы и изучать простые математические операции. Все занятия разработаны с учетом возрастных особенностей детей и направлены на развитие их логического мышления и способности к решению задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в счете до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20;
  5. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще –тоньше, соседи числа и т.д.


Ход занятия.

       Сегодня нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли мама с папой  на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я, что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Украла моего братца баба-яга и спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала умные ребята. Желаю удачи!».

    Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в сказку.

     Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив графический диктант.

    Задание 1- графический диктант.

 Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют графический диктант, в результате получается самолет).
Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места. Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту, полетели.

    Задание 2-Разминка.

Воспитатель: Пока мы летим,  проведём разминку: игру «Противоположности».

  1. Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

2 . Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

5.Воспитатель: Если днем светло, то ночью…?

Дети: темно.

6.Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит…?

Дети: быстро.

7.Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже…?

 Дети: мало.

8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко…?

Дети: легкое.

9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай…?

Дети: горячий.

10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван…?

Дети: мягкий.

 Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.

   Задание 3-Загадки.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания бабы-яги. И вот наше следующее задание.

  1. Карандаши

Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей сколько всех

Карандашей? (4 карандаша)

  1. Квочка

Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).

3.Выводки

У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят.  Пять плюс пять,- спросил Николка,- Это ж вместе будет сколько? (10)

4.Семья

Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, велика ль у нас семья, если есть еще сестренка несмышленая в пеленках и отсутствует один самый старший брат Вадим. (8 человек).

5.Квадрат

Вот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4 угла).

6.Рукавички

Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).

Покупка обуви

Мы на рынке были -обувь всем купили. Для Анюты-лапочки мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки взяли мы кроссовочки. Туфли - для Антошки. Коле - босоножки. Босоножки - папе тоже. Маме - шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, и вот наш второй кусочек картинки!

     Задание 4 - Занимательный числовой ряд.

Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 20 прямым счетом, затем обратным, десятками до 100.

Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.

    Задание 5- Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Назовите соседей числа. Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число. Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей.  Воспитатель: Очень хорошо!  И вот наш четвертый кусочек картинки.

Задание 6- Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Следующее задание решение примеров.

1+2=           4+3=           5-1=       8+1=      7+2=       4+4=         8-2=

2+2=           2+3=           4-2=        9-1=        6-3=        5+2=        6+1=

Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек картинки.

Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница,
утро
2. Март, апрель,
неделя, май, июнь. 
3. Лето, осень, зима,
воскресенье
4. Утро, вечер, ночь, день,
месяц
   Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с ещё одним заданием. Нам достаётся шестой кусочек картинки.


      Задание 8 - Игра «Блиц опрос»


Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый второй весны.
Назовите третий месяц лета.
Сколько дней в году?
Какие части суток вы знаете?
Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после него?
Из скольких дней состоит неделя? 
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы получили седьмой кусочек картинки.

   Задание 9-Составь и реши задачи.

Воспитатель: Вот последнее задание. Решить задачи на сложение и вычитание. (Дети составляют задачи по картине и решают их).

1 задача: На грядке росло 6 морковок. Потом выкопали 2. Сколько морковок осталось на грядке?

2 задача: На тарелке лежали 6 груш. Положили ещё один ананас. Сколько всего фруктов стало на тарелке?

3 задача: Было 8 воздушных шарика, один сдулся.  Сколько шариков осталось?

4 задача: На столе лежали 3 огурца, положили ещё 4 редиски. Сколько овощей стало на столе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку картинки и соберите её на полу. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата Алёнушки.

Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. А сейчас возьмите карандаши и листочки и нарисуйте Алёнушке то место, где спрятан её брат. И мы отправим ваши рисунки ей в письме.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

«Знак плюс»

Цель занятия:

Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; продолжать знакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги.

Материалы:

Для воспитателя: цифры, знаки, числовые карточки с кружками. Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки, цветные карандаши, тетрадь.

Ход занятия:

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от 1

до 10.

— Отсчитайте пять квадратов и рядом положите цифру, которая покажет, сколько квадратов вы отсчитали.

Дети отсчитывают пять квадратов и рядом кладут цифру.

  • Какую цифру вы положили и почему? (Мы положили цифру пять, потому что вы просили отсчитать пять квадратов.)
  • Рядом положите еще один квадрат. Вы увеличили количество квадратов на единицу. Все то, что вы сейчас сделали, можно «записать» при помощи специального знака. Когда мы прибавляем, увеличиваем число, то ставим вот такой знак — это «плюс»
    (показывает). Посмотрите, как я это «запишу».

— Сколько было квадратов? (Пять.)

Ставит цифру пять.

— Квадратов стало больше или меньше? (Стало больше.) Значит, какой надо поставить знак? (Знак «плюс».)

На доске «запись»: 5+.

— Сколько квадратов прибавили? (Один квадрат.) Значит можно «записать»: 5 + 1. Послушайте, как это нужно прочитать: «пять плюс один» или «к пяти прибавить один».

Затем педагог предлагает детям сделать такую «запись» на столе и прочитать ее.

— Какое число получится при увеличении числа пять на единицу? Покажите цифру.

Дети показывают цифру 6.

Воспитатель предлагает детям закончить «запись» и прочитать ее: 5+1=6. (Пять плюс один равно шести.)

Поиграем

«Найди соседа»

На столе перевернутые цифры. Дети с цифрами 2, 4, 6, 8, 10 стоят на небольшом расстоянии друг от друга.

По сигналу остальные дети берут по одной цифре со стола и находят «соседа» своей цифры. Например, если в руках у ребенка цифра 5, он должен встать между цифрами 4 и 6. После этого дети объясняют, почему они так встали. Цифры кладут обратно на стол, и игра повторяется.

Усложненный вариант. У детей вместо цифр карточки с кружками.

«Увеличь число»

Дети играют парами.

Перед ними числовой ряд и мелкие игрушки. Выбирается ведущий. Он выдвигает цифру из ряда, а его напарник отсчитывает игрушек на одну больше (меньше), чем показывает цифра. Если он правильно выполняет задание, роли меняются.

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетрадь и обвести одну клетку, соединить верхнюю и нижнюю точки, левую и правую, верхнюю и нижнюю. После этого просит нарисовать еще столько квадратов, чтобы всего их стало шесть, закрасить их карандашами двух цветов, чтобы получилось число шесть из двух меньших чисел. В заключение дети читают, как составлено число. Например: «Пять и один, а вместе — шесть».



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ФЭМП

в 1-ой младшей группе

«Один, много»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений: один, много.

Задачи:

  1.  Детей выделять отдельные предметы из группы;
  2. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много»
  3. Употреблять слова один, много, ни одного.

Материал: картинки – курочка, цыплятки по количеству детей, шаблоны с нарисованными цыплятами в виде кругов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ко-ко-ко!- произносит педагог и спрашивает:

-Кто это так кричит?

Дети: Курочка.

Воспитатель показывает игрушку курочку: -Кого курочка зовет?

Курочка зовет цыпляток. Вот бегут к своей маме цыплятки(вешаю на магнитную доску цыпляток).

Воспитатель: Ребята, как говорят цыплятки? Давайте все вместе скажем, как они говорят.

Дети говорят как цыплятки.

Воспитатель: Какого цвета цыплятки?

Дети: Желтого

Воспитатель: Сколько к нам в гости пришло курочек?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько у курочки цыпляток?

Дети: Много

Воспитатель: А кого больше: курочек или цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: Цыплят больше, их много, а курочка только одна.

Ребята, цыплята очень любят, когда с ними играют.

-Миша, пойди и возьми у курочки одного цыпленка.

-Миша, сколько в руках у тебя цыплят?

Миша: Один

(Аналогично со всеми детьми, всех спрашиваем: «Сколько цыплят у тебя в руках?». Обращаем внимание, что у курочки цыплят становится все  меньше и меньше).

Воспитатель: Ребята, сколько сейчас у курочки стало цыплят?

Ответы детей

Воспитатель:-Ни одного. А что нужно сделать, чтобы у курочки опять стало много цыплят?

Дети: Вернуть их

Воспитатель: Миша, повесь, пожалуйста, на доску своего цыпленка. Сколько цыплят Миша принес курочке?

Дети: Одного цыпленка.

(Аналогично со всеми детьми. Каждого спрашиваем: «Скольео цыплят ты принес курочке?»)

Воспитатель: Сколько опять стало у курочки цыплят?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, давайте мы еще поиграем с курочкой.

Вышла курочка гулять (Показываем щепоть)

Свежей травки пощипать. (Щипковые движения пальцами)

А за ней ребятки – желтые цыплятки (Расправляем крылышки)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко. (Машем пальчиком)

Лапками гребите (гребем руками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (Гладим свой животик)

Выпили водицы (Наклоняемся вперед)

Полное корытце .(Показываем круг)

Воспитатель: Курочке очень понравилось с вами играть. А вам, ребята, понравилось?

Дети: Да

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами и курочкой.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ФЭМП

в 1-ой младшей группе

«Помоги зайчику»

Цель:

Закрепить умение отличать понятие «один», «много».

Задачи:

  1. Способствовать расширению знаний в различии и названий цветов и размеров «большой», «маленький»;
  2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  4. Воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудовавание: игрушка-зайчик, кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый),; 3 обруча; большие и маленькие кружочки; 2 коробки(большая и маленькая).

Ход занятия:

Слышится плачь:

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто же это?

Дети: Это зайка

Воспитатель: Верно, это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он плачет?

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик шепчет на ушко воспитателю:

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Бедненький зайчик, давайте мы ему поможем. Как мы ему поможем?

Дети: Поможем найти дорогу домой.

Воспитатель: Молодцы какие. А вы знаете где живет зайчик?

Дети: Зайчик живет в лесу.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы сейчас поедем в лес и поможем зайчику найти домик, а поедем мы с вами на автобусе. Готовы?

Дети: Готовы.

(Дети садятся в автобус из стульчиков, выбирается водитель, едут)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из автобуса, смотрите, как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Смотрите, кто-то из зверей разбросал свои игрушки, чтобы пройти, нам их нужно собрать.. Нужно будет собрать так, чтобы в обруче с красным кубиком были красные кубики, в зеленой – зеленые, в желтой – желтые. Готовы собрать?

Дети: готовы.

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы, пошлите дальше, смотрите у нас опять закрыта дорога. Ребята, что это?

Дети: Коробки

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно – большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?

Дети: Кружочки

Воспитатель: А кружочки какие?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Правильно. Нам надо собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь?

Дети выполняют задание

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, а сколько кружочков в большой и маленькой коробках?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, смотрите чей-то домик. Давайте у зайчика спросим его ли это домик.

Дети: Зайчик, это твой домик?

Воспитатель: зайка говорит, что это его домик, но посмотрите, кто-то его сломал. Мы должны помочь зайчику построить новый дом.

Дети: Поможем

(Из кубиков строим дом для зайчика)

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику. Ребята, зайчик говорит вам спасибо и прощается. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: Пока зайчик (машут руками)

Воспитатель: А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и поехали. (Приезжаем в садик)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? А что мы там делали? Кому помогали? Что интересного мы делали?



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ФЭМП

 в подготовительной группе

«Сколько времени сейчас»

Цель: Закрепить знания детей о временных понятиях год, месяц, неделя, сутки.

Задачи:

  1. Познакомить с новой единицей измерения времени - час, минута.
  2. Учить детей определять время по часам.
  3. Учить контролировать время по песочным часам в процессе выполнения задания.
  4. Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задание на время.

Материал и оборудование:

Часы: механические, будильник,

Для определения времени: мне – демонстрационные, детям – индивидуальные со стрелками, секундомер, песочные, сувениры).

  1. Круги по размеру чуть меньше циферблата.
  2. Ножницы.
  3. Бумага.
  4. Весы.
  5. Линейки.
  6. Мерные стаканы.

(Назначение встречи. )

Ход занятия:

Восп: Здравствуйте, ребята.

Вот и наступило время нашей встречи. А кто помнит, во сколько мы договорились встретиться?.

Дети: в 9.00

Восп: Посмотрите, пожалуйста, на часы и постарайтесь

запомнить, где сейчас находятся стрелки. (Обратить время детей на часы в группе.)

Восп. Подводит детей к столу, на котором находятся

измерительные приборы (линейка, мерные стаканы, весы)

Восп: Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти предметы? Можно ли ими измерить время? Почему? Какие приборы для измерения времени вы знаете?

Дети: Часы, секундомер, календарь, песочные часы,

будильник, настенные часы и т.д.

Восп: Для чего человеку нужно измерять время?

Дети: Чтобы не опаздывать.

Чтобы знать, во сколько вставать на работу, в детский сад. Во сколько уезжает поезд. Во сколько начинается любимый фильм.

Восп: Какими мерками измеряется время?

Дети: Секунда – минута – час – сутки – неделя – месяц- год – век.

Восп: время можно измерить, а можно ли время увидеть?

Дети: мы можем увидеть, только, как двигается секундная

стрелка, пересыпается песок в песочных часах.

Восп: А услышать время можно?

Дети: Часы «говорят»: «Тик-так».

Восп: А почувствовать? (холодно, горячо, больно).

Дети: Нет

Восп: А можно время взять и поиграть с ним, как с игрушкой.

Дети: Нет

Со временем нельзя совершать какие-либо действия. Его нельзя взять и положить. Его можно только сберечь.

Восп: У меня есть одна мечта: вернуть время назад и стать

таким же ребенком как вы. Получится?

Дети: (отвечают)

Восп: Почему нет? не вернуть, не ускорить.

Дети: (отвечают)

Восп: Время – необратимо: нельзя вернуть то, что уже

прошло. Прошедшее, настоящее и будущее не

могут поменяться местами. Идет время своим чередом, в одном темпе, ни быстрее, ни медленнее. И мы видим только, как движется секундная стрелка на часах.

Восп: Сегодня она у нас в гостях. Знакомьтесь - Секундочка. Где же Секундочка живет? Оглянитесь вокруг и найдите ее дом. Как он называется?

Дети называют «дом».

Восп: А как Секундочка разговаривает?

Дети: Тик-так, тик-так.

Восп: Секундочка - самая маленькая мерочка времени, очень короткая скажешь «раз» – и секунда прошла.Я сейчас буду считать, а когда закончу, скажите, сколько секунд прошло за это время.

(Воспитатель отсчитывает секунды).

Загадка:

Иду на работу и праздник любой

Всегда и повсюду ношу их с собой

И даже, когда я иду налегке.

Они все равно у меня на руке.

Я знаю они постоянно в пути

Я встану, – они продолжают идти

Я сплю, – а они все идут и идут

И свой никогда не изменят маршрут.

По какому маршруту

(По кругу.)

Восп: Прошагаем в темпе секунды до часов.

(Воспитатель отсчитывает)

Сколько секунд мы были в пути? Присаживайтесь на коврик, послушайте.

Восп: Жил – был на часах круглолицый циферблат.

В строгом порядке разместились на нем цифры от 1 до 12 и черточки-минутки. А еще у него есть стрелки, необычные, похожие на усы. Одна длинная, тонкая – это минутная стрелка. Шустрая, за 1 час весь циферблат оббежит. Другая - короткая - это часовая стрелка. Ходит она медленно, важно. За один час только от цифры к цифре переходит.

Стих:

Минутная стрелка шустрей часовой

Торопит сестрицу свою за собой.

Весь циферблат за час обойдет

И на 12 опять попадет.

Восп: Сегодня мы будем учиться определять время по часам. Секундочка приглашает за столы.

(Беру круг).

Восп: Что это?

Дети: Круг.

Восп: Форму, каких предметов напоминает целый круг?

Дети: (ответы)

Восп: Согнем круг пополам. Был целый круг, а стало… полкруга.

Если яблоко? блинчик?

Дети:

Восп: Целый круг минутная стрелка проходит за час, за сколько пройдет полкруга?

Дети: За полчаса.

Восп: Проверим: соедините на цифре 12 обе стрелки. Согните бумажный круг пополам и разрежьте его по линии сгиба. Что у вас получилось?

Дети: Две половины круга.

Восп: Значит сколько половин в целом круге?

Дети: Две.

Восп: Одну половину круга приложите к левой части циферблата; минутной стрелкой проведите по открытой части к 6. Какую часть круга прошла минутная стрелка?

Дети: Половину.

Восп: А часа?

Дети: Тоже половину. (полчаса)

Восп: Ч.с. тоже прошла 0,5 часа и остановилась между 12 и 1. Сколько времени показывают ваши часы?

(индивидуальные вопросы)

Дети: Часы показывают половину первого.

Восп: А теперь возьмите обе половины круга, соедините их, сложите пополам и разрежьте по линии сгиба. Сколько частей у вас получилось?

Дети: Четыре.

Восп: Как же называется одна часть? (Четверть).

Восп: Так сколько же четвертей в целом круге?

Дети: В круге четыре четверти.

Восп: А в яблоке? блине? А в целом часе?

Дети: По четыре четверти.

И так час за часом, день за днем идут часы по кругу и командуют, когда спать, когда гулять, а когда играть.

Вот и Секундочка зовет вас поиграть, а заодно и проверить,

как вы научились определять время по часам.

Я предлагаю отправиться в гости к любимым мультяшным

героям…

Узнаете кто это?

Дети:

Восп: Интересно, а почему это они такие грустные? Что произошло? В.П., Пятачок, Иа , перепутали часы. Они у всех одинаковые, только показывают разное время.Эти карточки помогут вам определить, какие из четырех часов принадлежат каждому из героев.

(Часы В. П. Показывали четверть десятого.Пятачка - половину десятого

Иа – без четверти 10.) Поможем любимым мультяшным героям? Помогите друг другу, мы только учимся.

 (пока дети разбираются с часами гостей, сбросить на пол части суток и времена года)

Восп: Ребята В.П. такой неловкий, когда уходил сбросил со стола вот эти карточки. Поможете мне, разложить их по местам? Посмотрите на них внимательно. Сможете их назвать?

Дети: Сутки, год.

Восп: Ваша задача: из этих частей составить сутки, год в строгой последовательности рядом с соответствующей моделью.

Приступайте к работе. Сходите в гости друг к другу, заодно посмотрите, –

не нарушен ли закон природы?

Восп: Как быстро вы справились с этой задачей,

прошла всего одна минута. Что можно успеть сделать за одну минуту?

Попробуем за одну минуту нарезать бумажных ленточек!

А какой прибор возьмем для измерения времени длительностью в 1 минуту

Дети: (песочные часы)

Восп: Эти песочные часы 1-минутные. Песок из одной части пересыпается в другую за одну минуту. Ваша задача: нарезать полоски, по намеченной линии. Одновременно следите за песочными часами. Когда весь песок пересыплется, минута кончится, работу прекратите, ножницы положите на стол.

Дети работают.

Восп: Посчитайте, кто сколько нарезал полосок за 1 минуту.

Дети считают.

Восп: Сколько у каждого? (Индивидуальные вопросы)

Дети отвечают.

Восп: Почему разное количество? Потому что каждый работает в своем темпе, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но все резали полоски в течение одной минуты. Вот и подошла наша встреча к концу. Давайте подойдем к часам.

(Подходим к настенным часам.)

Восп: И внимательно посмотрим, (какие изменения произошли?) Сколько длилась наша с вами встреча?

Дети отвечают.

Восп: Вы знаете, ребята мы так здорово с вами поработали

и мне очень жаль расставаться.

На память о нашей сегодняшней встрече я для каждого из вас приготовила небольшие часы - сувенир. Если откроете их, то прочтете загадку, пословицу о часах и времени.

У Секундочки есть совет для вас.

Часы ведут секундам счет

Ведут минутам счет

Часы того не подведут

Кто время бережет.

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперед

Все надо делать по часам

Тогда доволен, будешь сам.

Восп: Я вами очень довольна. А вы довольны собой?

Дети отвечают.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поиск космического корабля»

Цель: закрепление математических представлений у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навыки прямого и обратного счета, счета от любого числа,  увеличение и уменьшение чисел на 1 (в пределах 20).
  • Упражнять в записи цифр от 1 до 7 прорисовки геометрических фигур.

Развивающие:

  • Продолжить работу по развитию слуховой (кратковременной)  и зрительной памяти.
  • Закрепить умение устанавливать закономерности, понятии «внутри», «между»; умение выделять геометрические фигуры в предмете и называть их.
  • Отрабатывать штриховку, умение ориентироваться на плоскости, по плану;  развивать мелкую моторику.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, связанную речь, умение включаться в совместную деятельность.

    Материал:

Мяч, глобус, план-карта, детские игры «Сложи узор», «Воспроизведи узор», «Назови фигуры», «Какой кошки не хватает?», графический диктант, глобус.

        

Ход занятия

- Ну что, вы готовы к поиску космического корабля? А  где он пропал? (над Северным полюсом). Давайте найдем его на глобусе.

- Да, очень сложный путь. Давайте сядем и подумаем, что нужно взять с собой.

Нужно взять фонарики:

а)  нарисуйте 5 прямоугольных фонариков:

                     1-й и 3-й заштрихуйте слева направо,

                       5-й закрасьте красным цветом

(повторите задание)

Воспитатель просит детей повторить задание. Спрашивает одного ребенка, а остальные проверяют, правильно ли запомнили задание педагога.

Возьмем с собой продукты:

б) нарисуйте 3 грибочка: внутри шляпки первого грибочка – кружочки,  внутри второго – черточки

Возьмем лодочки:

в) нарисуйте 4 лодочки: между 1-й и 2-й – круг

                                           между 3-й и 4-й – треугольник

        

Возьмем спички:

г) отсчитайте 10 спичек и выложите их них три квадрата

        - на что похоже? ( на лестницу)

                        - возьмем и лестницу с собой.

д) и два кубика ниток, один большой, другой маленький (внутри каждого круга необходимо нарисовать спиральку, так, чтобы было похоже на нитку в клубке)

        

C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1.jpeg

– ну что, лодочки готовы? Сядем в путь (дети переходят в другую часть группы и садятся на стульчики, их всего 5, а детей 10 – проблемная ситуация) (музыка шум моря)

- возьмите бинокли и посмотрим: нигде не видно корабля?

- нам нужно обследовать дно. Одевайте водолазные костюмы и погрузимся в воду.

- возьмите карандаш – пульт и начинайте медленно погружаться. Слушай команду:

а) самостоятельно погружайтесь;

б)закончить погружение (на любой глубине)

- Плывите к берегу, выходите.

3.    Только что проплыла морская черепаха, она знает какую то тайну. Если мы правильно выполнили все задания, она нам ее откроет :

Задание:

а) «считай дальше»;

б) «соседи числа»;

в) число на  > 1 <;

г) 1 дес. и 8 ед.;

д) в какое число превратиться 0, если написать рядом с цифрой 1;

е) назови число больше 10, но меньше 12 на 1;

ж) черепахе 10 лет, а через 5 сколько будет?

Мы все задания выполнили правильно. Что же это за тайна? (музыка)

Выносится план карта (воспитатель рассматривает)

- да это же карта – путь, по которому летел космический корабль.

- кто хочет по этому пути пройти?

(дети по плану ищут и находят)

4.   Осматривают корабль, находят пробоин и зарисовывают их.

Задание: Пронумеруйте их по порядку (расставьте цифры).  Сколько всего пробоин?

 

5.   Давайте заглянем в корабль.

(ребенок открывает тумбочку и находит дневник командира корабля)

а)  - записано, что на борту корабля было 9 кошек; одна пропала, найдите ее.

C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\20160706_144723.jpg

Игра «Какой кошки не хватает?»

         

    Игра: «назови фигуры»

д) у корабля сломался двигатель, мы сможем его завести,

если правильно  выполним следующее задание:

Задание: нарисуйте 3 любые фигуры, их которых построен космический

корабль и внутри каждой напишите количество углов.

(как сделают – музыка и улетел)

  1. Ну что, ребята! Космический корабль мы нашли, я думаю,

наш друг будет рад.

- А кто нам помог отыскать?

-Давайте сделаем ей подарок? А какой, сейчас  узнаете.

8.  «Графический диктант»

C:\Users\Таня\Desktop\основное\мои документы\КОНКУРСЫ и открытые мероприятия\2016-2017\учитель года\Прокопьева\1.jpeg

Рефлексия:

1 – нам пора возвращаться.

2- Что вас удивило?

3- Что огорчило?

4-Что нового узнали?

5-Что интересного было?

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».

Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....