Конспект нод по формированию элементарных математических представлениях в средней группе: Счёт до трёх. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: счёт до трех, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Демонстрационный материал: игрушка медведь, 3 ежика плоскостные, 3 грибочка плоскостные, Магнитная доска. Квадрат, треугольник, круг.
Раздаточный материал: двухполосная карточка на каждого ребёнка, 3 орешка на каждого ребёнка, 3 белочки на каждого ребёнка.
Три фигуры на каждого ребёнка: треугольник, круг, квадрат
Ход.
Воспитатель: Ребята! К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: А из леса к нам пришёл ещё один гость. Мы узнаем, кто это, если отгадаем загадку:
кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд?
Дети: Мишка!
Воспитатель: сегодня в гости пришел к нам медвежонок (показываю игрушку. Наступила осень, ему стало скучно в лесу, и он пришёл с вами поиграть. Но он пришёл не один. А с друзьями. Это Ёжики! Посмотрите (прикрепляю на мольберт 3 ёжика)
Воспитатель: - Поиграем немного, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем сколько их?
(Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число: один, два, три ёжика). Затем уточняю: «Сколько ежиков?»)
Воспитатель: Мишка хотел угостить каждого Ёжика вкусным грибочком, но не знает, как это сделать. Поможем ему?
Дети: - Да!
(прикрепляю два грибочка)
Воспитатель: Сколько грибочков у нас? А ежей? Три ёжика и два грибочка? Что больше? Какое число больше - два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и грибов? Правильно добавить еще один грибочек.
(Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат).
Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он приготовил вам еще одно задание. Рассаживайтесь ребята за столы.
Вы видите перед собой карточки, на которых есть две полоски. У вас на столе лежат белочки и орешки.
На верхнюю полоску положите белочек, посчитайте их.
А теперь угостите белочек орешками, положите орешки на нижнюю полоску, посчитайте орешки.
Воспитатель: - Сколько белочек? Сколько орешков? Давайте сравним количество белочек и орешков (на основе счета ребята убеждаются в равенстве белочек и орешков).
- А теперь уберите один орешек.
- Чего стало больше?
- А чего меньше?
А что нужно сделать, чтобы стало поровну?
(Дети говорят, что нужно добавить один орешек).
(Воспитатель подводит детей к тому, что: к двум орешкам добавить ещё один орешек, то станет три).
Физкультминутка (музыкальная)
(на флэшке)
Воспитатель: молодцы, сейчас у Мишки для вас есть ещё одно задание, на столе лежат геометрические фигуры, возьмите в руки и покажите мне фигуру, у которой нет улов (Дети берут круг)
Воспитатель: Молодцы, а как называется эта фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: молодцы! А теперь возьмите геометрическую фигуру, из которой можно построить крышу для домика! (дети берут треугольник)
Воспитатель: - Как называется эта фигура?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Молодцы! В нашей корзинке осталась ещё одна геометрическая фигура – возьмите её, а называется она –как?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Мы немного устали, давайте разомнемся и покажем Мишутке, как мы умеем играть.
Подвижная игра: «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут со своего стола любую геометрическую фигуру и называют её форму и цвет.
По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате под музыку, как только музыка заканчивается, дети находят свои домики:
Те, у кого круг в руках – бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику.
(Игру можно повторить 2-3 раза)
Воспитатель: А Мишка еще приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.
Загадки (подсказки взять БОЛЬШИЕ фигуры круг, квадрат, треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро отправится спать в свою берлогу. А, чтобы Мишка нас вспоминал, давайте ему подарок. Мишке подарим баночку меда (дарим баночку мёда), а теперь Мишка говорит: до свидания ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геом...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...