Конспект нод по формированию элементарных математических представлениях в средней группе: Счёт до трёх. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федорова Лариса Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: счёт до трех, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»

Программное содержание:

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Демонстрационный материал: игрушка медведь, 3 ежика плоскостные, 3 грибочка плоскостные, Магнитная доска. Квадрат, треугольник, круг.

Раздаточный материал: двухполосная карточка на каждого ребёнка, 3 орешка на каждого ребёнка, 3 белочки на каждого ребёнка.

Три фигуры на каждого ребёнка: треугольник, круг, квадрат

                                                      Ход.

Воспитатель: Ребята! К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: А из леса к нам пришёл ещё один гость. Мы узнаем, кто это, если отгадаем загадку:

               кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд?

Дети: Мишка!

Воспитатель: сегодня в гости пришел к нам медвежонок (показываю игрушку. Наступила осень, ему стало скучно в лесу, и он пришёл с вами поиграть. Но он пришёл не один. А с друзьями. Это Ёжики! Посмотрите (прикрепляю на мольберт 3 ёжика)

Воспитатель: - Поиграем немного, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем сколько их?

(Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число: один, два, три ёжика). Затем уточняю: «Сколько ежиков?»)

Воспитатель: Мишка хотел угостить каждого Ёжика вкусным грибочком, но не знает, как это сделать. Поможем ему?

Дети: - Да!

(прикрепляю два грибочка)

Воспитатель: Сколько грибочков у нас? А ежей? Три ёжика и два грибочка? Что больше? Какое число больше - два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и грибов? Правильно добавить еще один грибочек.

(Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат).

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Он приготовил вам еще одно задание. Рассаживайтесь ребята за столы.

Вы видите перед собой карточки, на которых есть две полоски. У вас на столе лежат белочки и орешки.

На верхнюю полоску положите белочек, посчитайте их.

А теперь угостите белочек орешками, положите орешки на нижнюю полоску, посчитайте орешки.  

Воспитатель: - Сколько белочек? Сколько орешков? Давайте сравним количество белочек и орешков (на основе счета ребята убеждаются в равенстве белочек и орешков).

- А теперь уберите один орешек.

- Чего стало больше?

- А чего меньше?

А что нужно сделать, чтобы стало поровну?

(Дети говорят, что нужно добавить один орешек).

(Воспитатель подводит детей к тому, что: к двум орешкам добавить ещё один орешек, то станет три).

                                 Физкультминутка (музыкальная)

                                         (на флэшке)

                       

 Воспитатель: молодцы, сейчас у Мишки для вас есть ещё одно задание, на столе лежат геометрические фигуры, возьмите в руки и покажите мне фигуру, у которой нет улов (Дети берут круг)

Воспитатель: Молодцы, а как называется эта фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: молодцы! А теперь возьмите геометрическую фигуру, из которой можно построить крышу для домика! (дети берут треугольник)

Воспитатель: - Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Молодцы! В нашей корзинке осталась ещё одна геометрическая фигура – возьмите её, а называется она –как?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Мы немного устали, давайте разомнемся и покажем Мишутке, как мы умеем играть.

                                Подвижная игра: «Найди свой домик»

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут со своего стола любую геометрическую фигуру и называют её форму и цвет.

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате под музыку, как только музыка заканчивается, дети находят свои домики:

Те, у кого круг в руках – бегут к кругу, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику.

(Игру можно повторить 2-3 раза)

Воспитатель: А Мишка еще приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.

Загадки (подсказки взять БОЛЬШИЕ фигуры круг, квадрат, треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро отправится спать в свою берлогу. А, чтобы Мишка нас вспоминал, давайте ему подарок. Мишке подарим баночку меда (дарим баночку мёда), а теперь Мишка говорит: до свидания ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Лицей №6»  структурное подразделение детский сад «Дельта»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...