Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект
Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет
Тема: «В городе геометрических фигур»
Выполнила
Воспитатель: Кузнецова Н.С.
Тольятти, 2016
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В городе геометрических фигур»
Возрастная группа: средняя
Виды деятельности детей:
- познавательно – исследовательская
- игровая
- коммуникативная
Интегрированная форма: игра – путешествие
Образовательные задачи:
- Уточнить представление о пространственных отношениях : середина листа, верхний , нижний, правый, левый углы.
- Способствовать умению видеть в предметах окружающего мира геометрические фигуры.
- Поддерживать интерес детей к занимательным математическим играм.
-Закрепить навык счета до 10.
- Закреплять умение выстраивать узор по образцу.
- Совершенствовать умение находить количество предметов, которое соответствует заданной цифре.
- Закреплять названия геометрических фигур, угадывать их по описанию.
Развивающие задачи:
- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);
- практические (упражнение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал:
- Разрезные картинки, воздушные шары.
2. Материалы для деятельности детей:
- карточки для игры «Собери бусы»
- Волшебный мешочек
-Волшебный кубик
-карточки для игры «Четвертый лишний»
- карточки с изображением животных для игры «Угадай по описанию»
-карточки с цифрами и количеством предметов
Раздаточный материал:
- крышки разных цветов и размера(красные, синие, желтые и зеленые)
- карточки с начерченными клетками для игры «Где живет фигура»
-Карточки для каждого ребенка с изображением узора
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- доски (интерактивная, магнитная);
- аудиозаписи песни «Мы едим, едим, едим…»
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- целевой
II Содержательно- деятельностный
III Оценочно-рефлексивный | Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы совершим путешествие в город геометрических фигур. Организует беседу по вопросам: Ребята , на чем можно путешествовать?. Давайте узнаем , а мы сегодня на чем отправимся в наше маленькое приключение. Для этого нам надо поделиться на две команды по 5 человек.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию? Тогда полетели.
Ребята, мы уже на месте. Давайте немного отдохнем и поиграем с волшебным кубиком. Игра «На что похоже»
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Найди свой домик»
Ребята хотите еще поиграть? Игра «Закончи узор»
Физкультминутка Ребята, какую цифру покажу, столько раз нужно будет хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть…
Ребята, наши геометрические фигуры приглашают нас дальше в путешествие. Игра «Четвертый лишний»
Ребята , вы такие молодцы, что фигуры хотят подарить подарки. Но , чтобы их получить надо выполнить последнее испытание-отгадать животных, в которых спрятались фигуры. Игра «Найди по описанию» Педагог раздает всем детям подарки и на воздушных шариках возвращаются обратно в детский сад . |
Слушают воспитателя.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети делятся на команды и из разрезных картинок строят воздушные шары.
Дети по очереди кидают кубик. Какая фигура выпадает-надо назвать какие предметы бывают такой же формы. Дети высказывают свои предложения.
Дети по очереди , на ощупь, должны угадать какая фигура им досталась.
Дети сидят за столами. Им раздаются карточки. Ребята по словесному указанию находят домик фигуре на листе бумаги.
Каждому ребенку раздают карточки с узорами из кругов разными по цвету и величине.Дети должны продолжить узор по образцу.
Выполняют движения в соответствии с правилами игры.
Ребята стоят около доски , на которой прикреплены карточки с геометрическими фигурами. Надо в каждой из них найти лишнюю фигуру.
Ребенок самостоятельно описывает выбранное им животное, а другие дети должны угадать его.
.
|
Эмоционально реагируют.
Обогащаются знания о разных видах транспорта Умение слушать и выполнять практические действия, работать в коллективе
Называть в речи названия геометрических фигур, умение проявлять свое воображение.
Закрепляем знания о фигурах.
Умение ориентироваться на листе бумаги, понимать значения слов –середина, правый нижний и левый верхний углы.
Развитие пространственного мышления.
Закреплять навыки счета в пределах 10, и графическое изображение цифр.
Развитие логического мышления. Закреплять в речи названия геометрических фигур, величину предметов и цвета.Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Развитие монологической речи, использовать в речи названия геометрических фигур. Умение работать в коллективе.
Положительные эмоции от проделанной работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gorode_geometricheskih_figur.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект
Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет
Тема: «В городе геометрических фигур»
Выполнила
Воспитатель: Кузнецова Н.С.
Тольятти, 2016
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В городе геометрических фигур»
Возрастная группа: средняя
Виды деятельности детей:
- познавательно – исследовательская
- игровая
- коммуникативная
Интегрированная форма: игра – путешествие
Образовательные задачи:
- Уточнить представление о пространственных отношениях : середина листа, верхний , нижний, правый, левый углы.
- Способствовать умению видеть в предметах окружающего мира геометрические фигуры.
- Поддерживать интерес детей к занимательным математическим играм.
-Закрепить навык счета до 10.
- Закреплять умение выстраивать узор по образцу.
- Совершенствовать умение находить количество предметов, которое соответствует заданной цифре.
- Закреплять названия геометрических фигур, угадывать их по описанию.
Развивающие задачи:
- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);
- практические (упражнение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
- Стимульный материал:
- Разрезные картинки, воздушные шары.
2. Материалы для деятельности детей:
- карточки для игры «Собери бусы»
- Волшебный мешочек
-Волшебный кубик
-карточки для игры «Четвертый лишний»
- карточки с изображением животных для игры «Угадай по описанию»
-карточки с цифрами и количеством предметов
Раздаточный материал:
- крышки разных цветов и размера(красные, синие, желтые и зеленые)
- карточки с начерченными клетками для игры «Где живет фигура»
-Карточки для каждого ребенка с изображением узора
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- доски (интерактивная, магнитная);
- аудиозаписи песни «Мы едим, едим, едим…»
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- целевой II Содержательно- деятельностный III Оценочно-рефлексивный | Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы совершим путешествие в город геометрических фигур. Организует беседу по вопросам: Ребята , на чем можно путешествовать?. Давайте узнаем , а мы сегодня на чем отправимся в наше маленькое приключение. Для этого нам надо поделиться на две команды по 5 человек. Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию? Тогда полетели.
Ребята, мы уже на месте. Давайте немного отдохнем и поиграем с волшебным кубиком. Игра «На что похоже» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Найди свой домик»
Ребята хотите еще поиграть? Игра «Закончи узор» Физкультминутка Ребята, какую цифру покажу, столько раз нужно будет хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, присесть… Ребята, наши геометрические фигуры приглашают нас дальше в путешествие. Игра «Четвертый лишний» Ребята , вы такие молодцы, что фигуры хотят подарить подарки. Но , чтобы их получить надо выполнить последнее испытание-отгадать животных, в которых спрятались фигуры. Игра «Найди по описанию» Педагог раздает всем детям подарки и на воздушных шариках возвращаются обратно в детский сад . | Слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети делятся на команды и из разрезных картинок строят воздушные шары. Дети по очереди кидают кубик. Какая фигура выпадает-надо назвать какие предметы бывают такой же формы. Дети высказывают свои предложения. Дети по очереди , на ощупь, должны угадать какая фигура им досталась. Дети сидят за столами. Им раздаются карточки. Ребята по словесному указанию находят домик фигуре на листе бумаги. Каждому ребенку раздают карточки с узорами из кругов разными по цвету и величине.Дети должны продолжить узор по образцу. Выполняют движения в соответствии с правилами игры. Ребята стоят около доски , на которой прикреплены карточки с геометрическими фигурами. Надо в каждой из них найти лишнюю фигуру. Ребенок самостоятельно описывает выбранное им животное, а другие дети должны угадать его. . | Эмоционально реагируют. Обогащаются знания о разных видах транспорта Умение слушать и выполнять практические действия, работать в коллективе Называть в речи названия геометрических фигур, умение проявлять свое воображение. Закрепляем знания о фигурах. Умение ориентироваться на листе бумаги, понимать значения слов –середина, правый нижний и левый верхний углы.
Развитие пространственного мышления. Закреплять навыки счета в пределах 10, и графическое изображение цифр. Развитие логического мышления. Закреплять в речи названия геометрических фигур, величину предметов и цвета.Умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развитие монологической речи, использовать в речи названия геометрических фигур. Умение работать в коллективе. Положительные эмоции от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры".
Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».
Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Геометрические фигуры"
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентир...
Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам".
Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам". Кривогина М....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....