Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Обучающие
- формирование навыков вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям;
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.docx | 211.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл
Конспект НОД по математике с использованием квест технологии «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Составила: Федотова Т.Г.
г. Волжск, 2023.
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Обучающие
- формирование навыков вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям;
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, карандаши, счётные палочки.
Методические приёмы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Ход НОД:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем и подарим им хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)
- Написала его Фея из страны «Математики».
Ребята, давайте прочитаем письмо? (Прошу ребенка, который хорошо читает, прочитать письмо).
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
- А на чем мы с вами отправимся, вы узнайте, если отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что это? (ПОЕЗД). Правильно, значит на чем отправимся, на поезде.
А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример. Дети решают примеры и находят свои места.
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:
- сколько дней в неделе?
- назовите сколько времен года;
- какой сегодня день недели?
- какой он по счету?
- вчера какой был день недели?
- завтра какой день недели будет?
- Какое время года сейчас? Назовите третий весенний месяц? Первый?
- Молодцы! Поехали!
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают). На этой станции поезд долго не стоит, проведём разминку.
1.«Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ».
- порядковый счёт до 10;
- обратный счёт от 10;
- счёт через 1 до 10;
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).
- Правильно буква М.
Продолжаем наше путешествие! Поехали!
Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).
2.«Посчитай-ка» (на листочках заполнить пропуски).
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.
Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).
– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
3.«Геометрическая». а В этом доме живут геометрические фигуры. Геометрические фигуры выглянули, чтобы посмотреть на вас, но некоторые спрятались и вам надо их найти. Внимательно посмотрите на этот домик, что замечаете? Какие геометрические фигуры видите? Что у них разное? (форма, нос и ротики). Нарисуйте, какой жилец спрятался во втором ряду? Какой жилец спрятался в нижнем ряду? Какой формы?
б. Я загадаю вам загадку. Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка и зовут его …(Петрушка). 1.Сколько в нарисованном Петрушке треугольников? Кто сосчитает? (3). 2.Сколько в нарисованном Петрушке овалов? ( 5) 3.Сколько прямоугольников? (2) 4.Сколько кругов в нарисованном Петрушке? (11).
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)
- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
Ну, вот мы приехали! Какая эта станция, ребята прочитайте? (Дети читают).
4.«Шутки – загадки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
1. Сколько ушей у трех мышей? (6)
2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)
4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько, на вербе груши не растут).
- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.
5.У трёх сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?
6.Над рекой летели птицы - голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
7.Первый Назар шёл на базар, второй Назар - с базара. Какой Назар купил товар, какой шёл без товара.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Ну что ребята, отдохнули, можем дальше ехать. Занимайте свои места в поезде! Поехали!
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
5.«Угадай-ка» (Сколько треугольников?)
За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)
Занимайте свои места в поезде! Поедем дальше!
Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
6.«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.
Что у нас с вами получилось? (Собака).
За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
7.«Конечная» (счётные палочки).
Мы будем выкладывать геометрические фигуры.
-Скажите, пожалуйста, сколько счётных палочек нужно, чтобы выложить треугольник? (3).
-Почему три палочки нужны? (П.что 3 угла и 3 стороны).
Выложите, пожалуйста, треугольник (берем три палочки и выкладываем).
-А сколько палочек надо, чтобы выложить два треугольника?( 6).
А я вам усложню задачу, выложите два треугольника, используя, только пять палочек. Получилось. Почему у вас получилось? (п.что одна сторона у них общая).
-А теперь возьмите ещё две палочки и сделайте три треугольника.
Теперь попробуйте сделать 6 треугольников из 12 палочек.
С заданием справились на отлично, замечательно.
Давайте поиграем в игру «Покажи правильно».
(Закрепить названия углов, отрезка, луча, прямой линии и точки). За правильно выполненное задание получаете букву Ы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. (МОЛОДЦЫ)
Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Мы молодцы! А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики».
Открытое занятие.Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении ра...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группеПрограммное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические зад...
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...