Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федотова Татьяна Григорьевна

Цель: Обобщить полученные знания. 
Задачи: 
Обучающие
- формирование навыков вычислительной деятельности; 
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
- упражнять в установлении равенства между числами; 
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 

Развивающие
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям; 
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx211.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл

               

Конспект НОД по математике с использованием квест технологии  «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

                                   

                                                   

                       

                                                                     

  Составила: Федотова Т.Г.

                                             

                                   

г. Волжск, 2023. 

   Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания. 
Задачи: 
Обучающие
- формирование навыков вычислительной деятельности; 
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
- упражнять в установлении равенства между числами; 
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 
Развивающие
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям; 
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры. 
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, карандаши, счётные палочки. 
Методические приёмы: 
- игровой  (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); 
- наглядный (демонстрационный материал); 
- анализ занятия, поощрение.

       Ход НОД: 

 

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем и подарим им хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/001a3e-001.jpg


В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) 
- Написала его Фея из страны «Математики». 

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/001a3e-002.jpg


    Ребята, давайте  прочитаем письмо? (Прошу ребенка, который хорошо читает, прочитать письмо).

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики, где я приготовила вам разные  задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики.
  Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). 
 - А на чем мы с вами отправимся, вы узнайте, если отгадайте загадку.  

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.    

    Что это? (ПОЕЗД). Правильно, значит на чем отправимся, на поезде.

       А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (
билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами). 
- Конечно. Нужно решить пример. Дети решают примеры и находят свои места.  

      – Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним: 
- сколько дней в неделе? 
- назовите сколько времен года; 
- какой сегодня день недели? 
- какой он по счету? 
- вчера какой был день недели? 
- завтра какой  день недели будет? 

      - Какое время года сейчас? Назовите третий весенний месяц? Первый?
- Молодцы! Поехали!
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают). На этой станции  поезд долго не стоит, проведём разминку.
1.«Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ».

- порядковый счёт до 10; 
- обратный счёт от 10; 
- счёт через 1 до 10; 
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; 
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; 
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). 
- Правильно буква
М. 

        Продолжаем наше путешествие! Поехали!

       Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают). 
2.«Посчитай-ка» (на листочках заполнить пропуски).
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.
Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). 
– Правильно, буква
О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

   Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 

3.«Геометрическая».  а В этом доме живут геометрические фигуры. Геометрические фигуры выглянули, чтобы посмотреть на вас, но некоторые спрятались и вам надо их найти. Внимательно посмотрите на этот домик, что замечаете? Какие геометрические фигуры видите? Что у них разное? (форма, нос и ротики). Нарисуйте, какой жилец спрятался во втором ряду? Какой жилец спрятался в нижнем ряду? Какой формы?

 б. Я загадаю вам загадку. Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка и зовут его …(Петрушка). 1.Сколько в нарисованном Петрушке треугольников? Кто сосчитает? (3).  2.Сколько в нарисованном Петрушке овалов? ( 5)  3.Сколько прямоугольников? (2) 4.Сколько кругов в нарисованном Петрушке? (11).

     Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) 
- Правильно, буква
Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!

   Ну, вот мы приехали! Какая эта станция, ребята прочитайте? (Дети читают). 
4.«Шутки – загадки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 
1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 
3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 
4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько, на вербе груши не растут).
- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква
О. Теперь можно и отдохнуть.

5.У трёх сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

6.Над рекой летели птицы - голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

7.Первый Назар шёл на базар, второй Назар -  с базара. Какой Назар купил товар, какой шёл без товара.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

 Ну что ребята, отдохнули, можем дальше ехать. Занимайте свои места в поезде! Поехали!
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
5.«Угадай-ка» (Сколько треугольников?)

За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква?
Занимайте свои места в поезде! Поедем дальше!
Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 

6.«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/001a3e-005.jpg


Что у нас с вами получилось? (Собака). 
За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (
Ц
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
7.«Конечная» (счётные палочки).
Мы будем выкладывать геометрические фигуры.

-Скажите, пожалуйста, сколько счётных палочек нужно, чтобы выложить треугольник? (3).

-Почему три палочки нужны? (П.что 3 угла и 3 стороны).

Выложите, пожалуйста, треугольник (берем три палочки и выкладываем).

-А сколько палочек надо, чтобы выложить два треугольника?( 6).

А я вам усложню задачу, выложите два треугольника, используя, только пять палочек. Получилось. Почему  у вас получилось? (п.что одна сторона у них общая).

-А теперь возьмите ещё две палочки и сделайте три треугольника.

Теперь попробуйте сделать 6 треугольников из 12 палочек.

С заданием справились на отлично, замечательно.

Давайте  поиграем в игру «Покажи правильно».

(Закрепить названия углов, отрезка, луча, прямой линии и точки). За правильно выполненное задание получаете букву Ы.

   Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. (МОЛОДЦЫ)

   Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. 
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше
путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!    Мы молодцы! А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/001a3e-006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики».

Открытое занятие.Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении ра...

Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе

Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группеПрограммное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические зад...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...