Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Анна Петровна
 Открытое занятие.Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее

самостоятельно.

Интеграция образовательных  областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально -  коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название станций, письмо  в большом конверте , маленькие конверты с заданиями  от  Царицы Математики, геометрические фигуры , песочные часы, мягкий куб,

Раздаточный материал:  цветные карандаши,  в конвертах разрезанное  колумбово яйцо и к нему схема,  карточки с примерами,  простые карандаши.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход : НОД

 Восп.- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела конверт, давайте ее вместе  откроем и прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. А задания будут  в конвертах которые будут лежать на станциях , которые будем проезжать. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением к вам  «Царица Математики».

Восп.: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Ответы детей……….

Восп.: Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

Восп.: Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Восп. : Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на спинках стульев карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети

Восп.: Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!  Поехали!

Восп.: Ребята чтобы веселее было ехать мы с вами поиграем.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какое время года наступает после осени?

Восп.: Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    Дети читают.

Станция: «Разминка».    Конверт  № 1

Восп.  Какое же задание приготовила  нам Царица Математики.  

Игра:  с мягким кубом.    

 - Игру проведем в кругу.

Вопросы: 

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 3 до 8,  от 6 до 1,  от 10до 3;

- назовите соседей чисел 6 ,4, 9, 7;

- назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;

- назовите последующее число чисел 4,8,9.

Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

Ответы детей……………

- Правильно буква  «М».  Кладём в  коробочку  

Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

Восп.:  Пока мы с вами едем поиграем.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Восп. : -Приехали! Давайте прочитаем название станции?

 дети читают

-Правильно, Станция: «Счетная».  Конверт №2

 Восп.  Вот второе задание Царицы Математики. Откроем конверт и я прочитаю задание и  будем выполнять за столами.

Лети, лети лепесток

Через запад  на восток,

 Через север, через юг;

Возвращайся сделав круг.

Лишь  коснешься ты земли –

Быть по – моему вели.

С какой сказки отрывок этого стихотворения.

Ответы детей…….

Восп. И задание такое   «Соберите цветик – семицветик».

Соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?  

Ответы детей…………

Правильно, буква  «О».   Сейчас положим  её в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

Поехали. Дети  пают отрывок из песни « Мы едем, едем, едем»

-Приехали! какая  станция?

Дети читают какая Станция  «Шутки – загадки»  Конверт №3

Воспь. Сейчас откроем конверт и прочтём пятое задание.

- Это задание мы будем выполнять в кругу с волшебном кубом. Царица Математики предлагает  несколько логических задач – загадок:

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько носов у трех слонов?

7. На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

8. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

9.  В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?

Ответы детей………..  

Восп. – Правильно буква  «Л»

Дети рассаживаются на свои места едут дальше. Играет музыка

Доезжают до станции «Игровая».  Конверт №4.

Восп.  Вот  ещё один конверт. Это ещё одно задание от царицы математики.. Она дает вам задание  собрать  дид. игру  «Колумбово яйцо»  по схеме.

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают следующую букву – «О».  

Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

Поехали.

-Приехали! Какая же эта станция?

Дети читают и называние станции.

-Правильно, Станция: «Геометрическая».  Конверт №5

Восп.    Вот и следующее задание.  Беру конверт и читаю

 Царица Математики просит вас назвать геометрические фигуры, она нам прислала картинки с геометрическими фигурами я вам буду показывать  картинки с геометрическими фигурами , а вы будете называть их.

задание с использованием песочных часов

Восп. -Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры которые я вам покажу.

 Дети выполняют задание

Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

Дети называют букву

-Правильно, это буква  «Д».  Положим ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.

Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

Поехали.

-Приехали! Какая же эта станция? Дети читают название  станции:

«Угадай - ка» . Конверт № 6

 Восп . На станции угадай – ка Царица  Математики   просит вас  сравнить  числа на карточках, сидя за столами.

За выполненное задание получают букву - «Ц».

Следующая станция: «Конечная».   Конверт № 7

Восп. Царица Математики просит выполнить задние  «Ребусы» :

       4     3    2      5       1

     Л       О    К     А    Ш

Отгадав правильно слово  ШКОЛА, дети получают букву  «Ы».

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 играет музыка, дети подпевают песенку. 

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  М   Какую вторую? О .  

- Третью?  Л  

-Четвертую?  О

- Пятую?  Д

-Шестую? Ц  

-Седьмую  Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О Л О Д Ц Ы

- Осталось нам прочитать слово.   (дети читают слово)

-Молодцы!. Попробуем теперь открыть сундучок.

 В сундучке  лежит угощение. Дети угащаются.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-Угощайтесь, пожалуйста!

       4     3    2      5       1

     Л       О    К     А    Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении ра...

Конспект ООД " Занимательное путешествие в страну математики"

Цель: Учить дошкольников формулировать учебную задачу....

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в...