Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее
самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название станций, письмо в большом конверте , маленькие конверты с заданиями от Царицы Математики, геометрические фигуры , песочные часы, мягкий куб,
Раздаточный материал: цветные карандаши, в конвертах разрезанное колумбово яйцо и к нему схема, карточки с примерами, простые карандаши.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход : НОД
Восп.- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела конверт, давайте ее вместе откроем и прочитаем:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. А задания будут в конвертах которые будут лежать на станциях , которые будем проезжать. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! С уважением к вам «Царица Математики».
Восп.: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Ответы детей……….
Восп.: Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Восп.: Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
Восп. : Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на спинках стульев карточки с ответами
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети
Восп.: Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
Восп.: Ребята чтобы веселее было ехать мы с вами поиграем.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какое время года наступает после осени?
Восп.: Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? Дети читают.
Станция: «Разминка». Конверт № 1
Восп. Какое же задание приготовила нам Царица Математики.
Игра: с мягким кубом.
- Игру проведем в кругу.
Вопросы:
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
- счет от 3 до 8, от 6 до 1, от 10до 3;
- назовите соседей чисел 6 ,4, 9, 7;
- назовите предыдущее число чисел 10, 3, 5;
- назовите последующее число чисел 4,8,9.
Восп.: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
Ответы детей……………
- Правильно буква «М». Кладём в коробочку
Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
Восп.: Пока мы с вами едем поиграем.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Восп. : -Приехали! Давайте прочитаем название станции?
дети читают
-Правильно, Станция: «Счетная». Конверт №2
Восп. Вот второе задание Царицы Математики. Откроем конверт и я прочитаю задание и будем выполнять за столами.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг;
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели.
С какой сказки отрывок этого стихотворения.
Ответы детей…….
Восп. И задание такое «Соберите цветик – семицветик».
Соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?
Ответы детей…………
Правильно, буква «О». Сейчас положим её в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
Поехали. Дети пают отрывок из песни « Мы едем, едем, едем»
-Приехали! какая станция?
Дети читают какая Станция «Шутки – загадки» Конверт №3
Воспь. Сейчас откроем конверт и прочтём пятое задание.
- Это задание мы будем выполнять в кругу с волшебном кубом. Царица Математики предлагает несколько логических задач – загадок:
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
8. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
9. В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
Восп.- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?
Ответы детей………..
Восп. – Правильно буква «Л»
Дети рассаживаются на свои места едут дальше. Играет музыка
Доезжают до станции «Игровая». Конверт №4.
Восп. Вот ещё один конверт. Это ещё одно задание от царицы математики.. Она дает вам задание собрать дид. игру «Колумбово яйцо» по схеме.
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Дети получают следующую букву – «О».
Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
Поехали.
-Приехали! Какая же эта станция?
Дети читают и называние станции.
-Правильно, Станция: «Геометрическая». Конверт №5
Восп. Вот и следующее задание. Беру конверт и читаю
Царица Математики просит вас назвать геометрические фигуры, она нам прислала картинки с геометрическими фигурами я вам буду показывать картинки с геометрическими фигурами , а вы будете называть их.
задание с использованием песочных часов
Восп. -Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры которые я вам покажу.
Дети выполняют задание
Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
Дети называют букву
-Правильно, это буква «Д». Положим ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.
Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
Поехали.
-Приехали! Какая же эта станция? Дети читают название станции:
«Угадай - ка» . Конверт № 6
Восп . На станции угадай – ка Царица Математики просит вас сравнить числа на карточках, сидя за столами.
За выполненное задание получают букву - «Ц».
Следующая станция: «Конечная». Конверт № 7
Восп. Царица Математики просит выполнить задние «Ребусы» :
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву «Ы».
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
играет музыка, дети подпевают песенку.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О .
- Третью? Л
-Четвертую? О
- Пятую? Д
-Шестую? Ц
-Седьмую Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О Л О Д Ц Ы
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
-Молодцы!. Попробуем теперь открыть сундучок.
В сундучке лежит угощение. Дети угащаются.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
-Угощайтесь, пожалуйста!
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении ра...
Конспект ООД " Занимательное путешествие в страну математики"
Цель: Учить дошкольников формулировать учебную задачу....
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в...