План-конспект занятия "Волшебное путешествие зверюшек"с прищепками.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иваненко Елена Леонидовна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с прищепками для развития мелкой сенсорики и закрепления  названия цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._s_prishchepkami.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

"Волшебное путешествие"

Программное содержание

 Учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Развивать мелкую моторику рук с помощью игр с прищепками. Закреплять умение рассказывать стихотворения, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал

Игрушки - лошадка, заяц, лиса, прищепки, коробочка, силуэты зайцев и лошадок.

Предварительная работа

Заучивание стихов А. Барто, развитие мелкой моторики рук с помощью игр с прищепками, дидактические игры по различению цвета. 

План - конспект занятия.

1.  Ребята вы любите путешествовать?

Давайте сегодня отправимся в волшебное путешествие в лес. На чем мы поедем? На лошадках, слышите, кто-то к нам сюда идет.

(выходит лошадка)

 А кто знает стихотворение о лошадке.

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).

Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).

Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

 Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на---? ( желтую),красные на красную ,а зелёные на-? (зелёную)

(Дети собирают и прикрепляют).

Только у наших лошадок сломались ноги, давайте мы поможем лошадкам-приделаем им новые ноги и поедем в лес.

Дети прикрепляют « прищепки»-ноги  к лошадкам.

Песенка «Лошадки». Вот мы с вами и приехали.  

2.  Мы с вами здорово прокатились и попали на полянку в лесу, только почему-то солнышко нам не светит, потому-что оно потеряло свои лучики. Солнышко спряталось за сердитую тучку. Давайте мы развеселим солнышко и подарим ему лучики.

Дети прикрепляют лучики к солнцу.(по 1 жёлтой прищепке).  Вешаю солнышко на гвоздик.

 Солнышко благодарит вас за помощь, и теперь мы можем продолжить наше путешествие

3.Дети слышите, кто-то идет к нам. (Достаем зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

 Зайке так понравилось  с малышами, что он даже позвал в гости своих друзей-  маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми маленьких зайчиков). Только маленькие зайчики намочили свои ушки и поджали их, поэтому их не видно. Давайте мы подарим маленьким зайчикам новые ушки.  

Дети прикрепляют белые прищепки-«ушки» к силуэтам зайцев.

Ребята где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленьких.

(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. Ребята, а лисичка почему-то грустит.

Да она ведь хотела поиграть с зайчиками, давайте мы с ней поиграем.

У нас же волшебный лес, и мы сейчас превратимся в зайчиков.

Игра «Лиса и зайцы».  Ребята, а мы отправимся дальше.

4.Ребята, я слышу какой-то шорох. Мы с вами так весело играли и веселились, что кого-то разбудили  

 Достаю ёжика. Кто это?( Ответы детей.) А что есть у ёжика? Погладьте его. Ребята, а тут в норке ещё маленький ежонок проснулся. Только когда он ложился спать, он сбросил свои иголочки. Давайте, ребята, мы ему подарим новые иголочки.

Дети прикрепляют к ежонку чёрные прищепки-«иголки». Ребята, а ёжик вам  дарит за новые «иголочки» вкусные орешки, его белочка угостила. А нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"

Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....