Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мельник Татьяна Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: -Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). -Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи). -Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). -Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках. Развивающие задачи : Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей : умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай) Развивать слуховое восприятие : узнавать шум ветра, дождя. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитательные задачи: -Воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу. -Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому. Методы и приёмы: Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года: «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция. Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», беседа об осенних признаках. Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя. Игровой: физкультминутка «Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь». Предварительная работа Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же». Материалы и оборудование Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с изображением двух времен года (осень, зима); осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей, вазы- красного, желтого,коричневого цветов; овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан, корзина, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя. Ход НОД Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день» Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети стоят около воспитателя Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день? Дети. Пасмурный. Воспитатель. Чего нам не хватает? Дети. Солнышка. Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, На ребяток погляди И ребятам посвяти. Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно? Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету? Дети. Красные, желтые, коричневые. Воспитатель. Почему они такие стали? Дети. Наступила осень. Воспитатель. А что еще бывает осенью? Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно. Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени. Воспитатель. «Осенние приметы» 1-й слайд- осеннее дерево. Тонкая береза в золото одета, Вот и появилась осени примета. 2-й слайд- дождь. Сеет капли дождик Целый день с рассвета, Этот дождик тоже Осени примета. 3-й слайд- ветер поднимает листья. Ветер листья с веток Разогнал по свету. Это тоже, знаете, Осени примета. 4-й слайд- школьники с портфелями. Дети все с портфелями… Каждый знает: это- Осени идущей Верная примета. 5-й слайд- листопад. Все деревья засыпают, С веток листья опадают. 6-й слайд- птицы улетают. Птицы улетают В край тепла и света, Вот вам и другая Осени примета. Звучит «голос ветра». Воспитатель рассыпает листья. Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка. Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет соберем. Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти. Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики. Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину? Дети. Да.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень»

Цель:

Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Образовательные задачи:

-Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

-Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

-Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

-Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о временах года, их признаках.

Развивающие задачи :

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей : умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай)

Развивать слуховое восприятие : узнавать шум ветра, дождя.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

-Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Методы и приёмы:

Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года: «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.

Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», беседа об осенних признаках.

Практический: дидактическая игра «Геометрические фигуры», использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка «Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, наблюдение за транспортом, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад, с изображением двух времен года (осень, зима); осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей, вазы- красного, желтого,коричневого цветов; овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан, корзина, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, зонт с капельками дождя.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети. Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы проговаривать. (на каждую показанную воспитателем картинку дети проговаривают строчку стихотворения.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени.

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд- дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Звучит «голос ветра». Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети. Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие

Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является  знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию "Золотая осень"

Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (листья на деревьях желтеют и опадают с деревьев, становится холоднее, световой день становится короче и т.д- учить...