Математика в движении
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

«Математические игры в движении»

         

         Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

А сейчас коллеги я предлагаю вам игру немножко расслабиться "Физминутка"

Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)

 

Игра «Математическая рыбалка»

Оборудование: 8 обручей; 2отрезка голубой ткани, для моря; рыбки с цифрами (2 комплекта); 2 удочки с магнитами, 2 набора цифр, 2 «цветные полоски».

В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по лужам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1больше, чем у вас на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8,9.

 

Игра «Десяточка»

Задачи: закрепить состав числа 10 (из двух меньших чисел).

Материалы: карточки для игры

Содержание: детям раздаются карточки для игры, по команде дети должны найти себе пару на состав числа 10 и громко крикнуть «Десяточка!»

Игра «Построй фигуру»

 

Задачи: учить создавать геометрические фигуры из ленточки, резинки.

Содержание:  Детям  при  помощи  ленты или  резинки, необходимо  построить фигуру, отгадав загадку про эту фигуру.

 

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

 

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

 

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

 

Игра «Математический твистер»

              Игровые педагоги могут сделать полезной и интересной любую игру!
⠀            Вот, например, у многих дома есть поле для Твистера. Но вы и подумать не могли, что с его помощью можно изучать состав числа.  А главное - это будет весело,  эффективно и в движении. Числовой твистер – это универсальная игра, так как одновременно можно давать детям задания разного уровня сложности.
              На обычном поле для твистора пишем маркером или изолентой числа от 1 до 9, и просим ребёнка встать двумя ногами на разные кружочки, чтобы в сумме было, например, 6. У этой задачи есть несколько правильных решений! И размялись, и посчитали. Или попросить встать одной ногой на число больше 5, а другой - на число меньше 5, и посчитать сумму этих чисел.

 

«Сложи круг» (с 5-7 лет)

(Твистер)

От 1 до 10 игроков. Цель игры:  совершенствовать умение моделировать из частей круга – круг.

   Ход игры: Для начала игры дети занимают наиболее понравившийся круг на игровом коврике. Воспитатель раздаёт детям детали – части круга, и предлагает сложить из частей целый круг.                                                                                   

 

Игра «Найди себе пару» (форма, размер, цвет)

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать

наблюдательность, действовать по сигналу.

Оборудование: парные фигуры по количеству детей.

Ход игры.

Дети выбирают геометрические фигуры.

Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.

Как фигуры хороши! (Свободные движения под музыку)

Так и пляшут от души.

Квадраты затопали,  (Дети топают ногами)

А круги захлопали.  (Хлопки)

Посмотрите, треугольник

Как углами завертел. (Повороты туловища вправо, влево)

И затопав, и захлопав, (Дети топают и хлопают.)

С прямоугольником запел:

Тра-та-та, тра-та-та,  (Прыжки вокруг себя.)

Вот так пляска! Красота! (Музыка закончилась.)

Раз-два-три! Себе пару ищи! (Дети находят пару своей фигуре.)

 

Игра "Одной левой"

            Для каждого участника нужно подготовить одинаковый набор кубиков. На каждом кубике будут цифры в соответствии с количеством кубиков (например, если кубиков 10, то на каждом из них будут цифры от 1 до 10). Все участники закрывают глаза, ведущий высыпает из отдельных пакетов набор кубиков для каждого участника (кубики получаются вразброс). По команде «старт» участники открывают глаза и начинают собирать свою пирамиду из кубиков, соблюдая порядок. То есть первым должен стоять кубик с цифрой «1», затем — с цифрой «2» и так далее. Строить пирамиду нужно только одной левой рукой. Кто справится первым, тот и будет победителем.

 

Игра «Домино»

Игра «Пятнашки»

Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья, их физической подготовленности и активности.

Итак, мы хотим закончить свое выступление словами

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry_v_dvizhenii.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Математические игры в движении»

        Уважаемые коллеги сегодня мы собрались здесь для того, чтобы позаниматься математикой, но математикой не простой, а подвижной.

        Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

А сейчас коллеги я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой.

Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)

Игра «Математическая рыбалка»

Оборудование: 8 обручей; 2отрезка голубой ткани, для моря; рыбки с цифрами (2 комплекта); 2 удочки с магнитами, 2 набора цифр, 2 «цветные полоски».

В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по лужам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1больше, чем у вас на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8,9.

Игра «Десяточка»

Задачи: закрепить состав числа 10 (из двух меньших чисел).

Материалы: карточки для игры

Содержание: детям раздаются карточки для игры, по команде дети должны найти себе пару на состав числа 10 и громко крикнуть «Десяточка!»

Игра «Построй фигуру»

Задачи: учить создавать геометрические фигуры из ленточки, резинки.

Содержание:  Детям  при  помощи  ленты или  резинки, необходимо  построить фигуру, отгадав загадку про эту фигуру.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Игра «Математический твистер»

        Игровые педагоги могут сделать полезной и интересной любую игру!
        Вот, например, у многих дома есть поле для Твистера. Но вы и подумать не могли, что с его помощью можно изучать состав числа.  А главное - это будет весело,  эффективно и в движении. Числовой твистер – это универсальная игра, так как одновременно можно давать детям задания разного уровня сложности.
        На обычном поле для твистора пишем маркером или изолентой числа от 1 до 9, и просим ребёнка встать двумя ногами на разные кружочки, чтобы в сумме было, например, 6. У этой задачи есть несколько правильных решений! И размялись, и посчитали. Или попросить встать одной ногой на число больше 5, а другой - на число меньше 5, и посчитать сумму этих чисел.

«Сложи круг» (с 5-7 лет)

(Твистер)

От 1 до 10 игроков. Цель игры:  совершенствовать умение моделировать из частей круга – круг.

         Ход игры: Для начала игры дети занимают наиболее понравившийся круг на игровом коврике. Воспитатель раздаёт детям детали – части круга, и предлагает сложить из частей целый круг.                                                                                   

Игра «Найди себе пару» (форма, размер, цвет)

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать

наблюдательность, действовать по сигналу.

Оборудование: парные фигуры по количеству детей.

Ход игры.

Дети выбирают геометрические фигуры.

Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.

Как фигуры хороши! (Свободные движения под музыку)

Так и пляшут от души.

Квадраты затопали,  (Дети топают ногами)

А круги захлопали.  (Хлопки)

Посмотрите, треугольник

Как углами завертел. (Повороты туловища вправо, влево)

И затопав, и захлопав, (Дети топают и хлопают.)

С прямоугольником запел:

Тра-та-та, тра-та-та,  (Прыжки вокруг себя.)

Вот так пляска! Красота! (Музыка закончилась.)

Раз-два-три! Себе пару ищи! (Дети находят пару своей фигуре.)

Одной левой

        Для каждого участника нужно подготовить одинаковый набор кубиков. На каждом кубике будут цифры в соответствии с количеством кубиков (например, если кубиков 10, то на каждом из них будут цифры от 1 до 10). Все участники закрывают глаза, ведущий высыпает из отдельных пакетов набор кубиков для каждого участника (кубики получаются вразброс). По команде «старт» участники открывают глаза и начинают собирать свою пирамиду из кубиков, соблюдая порядок. То есть первым должен стоять кубик с цифрой «1», затем — с цифрой «2» и так далее. Строить пирамиду нужно только одной левой рукой. Кто справится первым, тот и будет победителем.

Игра «Домино»

Игра «Пятнашки»

Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья, их физической подготовленности и активности.

Итак, мы хотим закончить свое выступление словами

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в движении.

Конспект занятия Математика в движении По формированию у детей пространственных отношений Выполнила воспитатель коррекционной группы МДОУ Детский сад №39 Артюкова Н.Б. Математика в движении Цель: Упра...

"Математика в движении"

Конспект интегрированной НОД в старшей группе....

Конспект «Математика в движении»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное....

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

Конспект занятия по математике “Математика в движении”

Тема: “Математика в движении”Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.Закрепить знания о геометрических ф...