Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурное занятие
в подготовительной группе с элементами математики.
«Математика в движении».
(Взаимодействие инструктора по физической культуре
с учителем логопедом.)
Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.
В руках у педагога конверт.
Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1. (Читает письмо).
«Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!
Инструктор по физической культуре: Ребята, будем участвовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети: « Да! ».
Инструктор по физической культуре: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников. ( достает из конверта с первым заданием и читает его).
Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.
Вводная часть:
Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только в перед -
С математикой вместе!
Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.
Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом - марш!
- Построение в колонне по одному-------12345 просыпайтесь, хватит спать.
Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.
- Ходьба на носочках руки на поясе------Единица шла, шла и еще одну нашла.
- Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.
Ухватилась бойко превратилась в двойку.
- Ходьба с заданиями для рук-----Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.
Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,
В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.
Основная часть:
Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)
Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :
Задание №1
Используя карточки- схемы ,проскачите на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.
– Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .
Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!
Следующие карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?
( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» - кривую линию.
Какую линию вы выложили?( дети отвечают)
Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним
Пальчиковую гимнастику «Дом»
На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)
Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)
Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)
Всех вас в гости приглашаем,(зовут)
Ну а в доме том ( « крыша»)
Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)
Два бочонка у окошка,( кулачки)
Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)
Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)
Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.
Задание № 2
Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)
Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом,
Догадались, как зовут гномов?
Да, их имена- это названия дней недели. Игра «Дни недели» Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.
Учитель-Логопед проводит физминутку.
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг- футбол играл,
В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.
Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:
Задание № 3
Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только 10 человек.
Команды приготовились- начали!
В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5 человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1---пуск!
Инструктор : Называем гласные звуки ( а, о, у, ы, е, )
Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)
Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.
Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».
Учитель- логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его - отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?
Задание № 4
А сейчас сказочная викторина, если вы отгадаете героев из сказок,
И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.
Где приятно отдохнете.
Она предлагает поиграть в игру « В мире сказок» Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.
Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)
-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).
-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).
-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)
- Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).
Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.
Инструктор проводит релаксационное упражнение
« Солнечный лучик».
Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.
Но нам некогда лежать,
Нам пора уже вставать !
Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?
Ребята, что вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным?
Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».
На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в старшей группе
Конспект физкультурного занятия с элементами математики. Задача занятия: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь...
Интегрированное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения.
Образовательная область: "Безопасность"...
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики . (Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Вид: познание (математика, физическая культура. ) Тема: «Математика в движении». Возраст: подготовительна...
Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"
Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики для детей старшей группы с ТНР.
Данный материал поможет педагогу в работе пр формированию у детей двигательных умений и навыков и математических представлений, физических качеств в соотве...
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...
План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...