Конспект «Математика в движении»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное.

                 Провела воспитатель: Ярославцева Светлана Викторовна.

                                                      16.12.2014г.

                                  Тема:  «Математика в движении».

Цель: в игровой форме закрепить ранее полученные знания и умение по формированию элементарных математических представлений.

 

1.Образовательная область Познавательное развитие.

                        Задачи:

1.1.Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20 в прямом и обратном направлении.

1.2.Закрепить умение решать простые арифметические задачи, последовательно называть дни недели, месяца, времена года.

1.3.Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка.

1.4.Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение.

1.5.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

 

2.Образовательная область: Физическое развитие.

                   Задачи:      

 2.1.Закрепить умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

2.2. Закрепить умение быстро перестраиваться на месте.

 

3.Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

                      Задачи: 

3.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, начинать и заканчивать действие по сигналу.

3.2.Коллективно и самостоятельно принимать решение по ходу работы, планировать свою деятельность.

                       Материалы и оборудование.         

       Демонстрационный материал: мольберт, круги с цифрами, игра «Танграм», образец для игры «Отгадай фигуру».

 

      Раздаточный материал.

На каждого ребёнка:лист А-4, круг с цифрой.

     На стол: комплект игры «Танграм».

              Методы и приёмы:

1.Наглядные (рассматривание образцов).

2.Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3.Игровые.

4.Поощрение, анализ занятия.

                      Структура занятия. 

1.Организационный момент (построение, девиз).

2.Порядковый и обратный счет.

3Ходьба с выполнением заданий.

4.Игра «Танграм».

5.Мозговой штурм.

6.Игра «Отгадай фигуру».

7.Игра с бубном (составление и решение задач во время игры).

8.Анализ занятия.

9.Награждение.

                   Ход занятия.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

В.- К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте познакомимся: наши гости пришли посмотреть, как вы, занимаетесь физкультурой, и математикой. Любите заниматься спортом? А математикой? Вот мы и позанимаемся и физкультурой и математикой.

-Давайте мы дружно скажем, как с математикой мы дружим:

                     -Ни шагу назад,

                     -Ни шагу на месте,

                     А только вперед-

                  С математикой вместе!

В.: сейчас по - порядку рассчитайтесь

    И в обратном порядке рассчитайтесь.

-Направо, налево, направо. В обход по залу шагом - марш!

- На месте стой раз-два!

В: девочки взялись за руки, выполняем – пять шагов вперед (Маша считает). Два шага назад. Внимание вопрос: «Сколько шагов надо сделать до исходного положения?». Выполняем! (Ангелина  считает).

В.: на месте шагом - марш!  На месте стой раз-два!

Мальчики взялись за руки. Выполняем: пять шагов вперед, ещё один шаг вперёд (считает Лева). Внимание вопрос: «Сколько шагов сделали?(6) Сколько шагов надо выполнить, чтобы вернуться в исходное положение?(6) Выполняем (Дима считает). Молодцы.

В.: направо, по залу шагом - марш! …Стоп. Руки на пояс. Сделали пять шагов на носочках (Альбина считает). …Стоп. Шесть шагов на пятках (Костя считает). Шагом – марш!

Стоп. Семь шагов с высоким подниманием колена  (Дима считает).

В.- По залу шагом - марш! На месте стой раз-два!

На - лево – раз - два!

В.:У нас в зале стоя столы. Каждый стол обозначен цифрой. Я сейчас разложу цифры, вы должны по моему сигналу (удар в бубен) быстро взять круг с цифрой и сесть за стол. Чей стол быстрее всех соберется, тот победил. За каждую победу – вы получаете фишку. В конце занятия подведём итог. У кого больше фишек, та команда победила. Начали…

В.- Первое задание. Сейчас вам нужно будет составить фигуры из деталей игры «Танграм».

Но перед выполнением этого задания давайте вспомним:

-Какие геометрические фигуры могут использоваться в этой игре?

-Прошу по одному человеку из команды подойти и взять задание.

-Кто у вас получился? (получают фишку).

В.: Обратите внимание на столах у каждого лежат круги. Следующее задание «Мозговой штурм». Я буду задавать вопросы: кто знает ответ - поднимает круг.

Вопросы …

 В.: Игра называется: «Вычисли спрятавшуюся кошку», требуется нарисовать спрятавшуюся кошку.

 «Игра в бубен» - на полу лежат круги пустые (белые) и с задачами - жёлтые. Пока бубен играет, бежим по кругу. Как только бубен кончает играть, надо поднять круг, у кого круг жёлтый тот отвечает на вопрос. Если водящий не ответил, то вы ему помогаете. Молодцы!

Команды вернулись за столы.

Давайте посчитаем фишки. Победители делают почетный круг по залу.

-Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо все занимались, отвечали на вопросы, решали задачи, были внимательными и я хочу вас всех наградить медалями.

 

ФОТОГРАФИИ С МОЕГО ЗАНЯТИЯ:

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

Конспект занятия по математике “Математика в движении”

Тема: “Математика в движении”Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.Закрепить знания о геометрических ф...

Конспект занятия "Математика в движении"

Интегрированное занятие математика и физкультура....

Конспект интегрированного занятия "Математика в движении"

laquo; Математика в движении» Интегрированное физкультурное занятиеПодготовительная группаЦель. Упражнять в счете в пределах 10; ориентировке в пространстве. Закрепить знания о геометрических ф...

Доклад на педсовете «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Доклад на педсовете«Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)...