"Математика в движении"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Александрова Наталья Владимировна

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_dvizhenii.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной НОД  в старшей группе на тему:

«Математика в движении»

Цель:

  1. Упражнять в счете в пределах 10; в составлении целого из частей; в ориентировке на плоскости и в пространстве;
  2. Закрепить знание о геометрических фигурах;
  3. Развивать умение согласовывать свои движения с образцом.

Материал:  10 карточек с изображенными на них цифрами (от 1 до 10); геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, квадраты, пятиугольники), изготовленные из толстого картона;  два набора карточек (по 10 штук), на которых изображено разное количество (от  1 до 10) предметов (грибы, листья и т.д.); два набора карточек (по 4 штуки) с изображенными в разных местах (посередине, в углу, по краям и т.п.) группами геометрических фигур.

Дети вместе с инструктором входят в зал.

Инструктор: Послушайте внимательно задания и постарайтесь правильно их выполнить.

1 часть. Построение в колонну по одному. Ходьба на носках. Ходьба. Построение в пары. Перестроение  в колонну по одному.  Ходьба на пятках. Ходьба. Перестроение в три колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1- поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует  цифре на карточке (инструктор показывает карточку); 2-и.п.
  2. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- наклонить туловище вперед такое количество раз, какое соответствует  цифре на карточке (инструктор показывает карточку); 2-и.п.
  3. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2 – и.п. Приседаний должно быть на одно больше, чем наклонов в предыдущем упражнении.
  4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поворот туловища вправо, одновременно поднимая руки вверх; 2-и.п.; 3- поворот туловища влево; 4-и.п. (инструктор показывает карточку).
  5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1- наклон туловища вперед; 2 – и.п. (инструктор демонстрирует карточку).
  6. И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. Инструктор показывает карточку.

ОВД.

  1. Игра «Номер дома». По залу произвольно расставлены стульчики, к которым прикреплены цифры от 1 до10 – «номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой!» подходят к «домику» с цифрой, соответствующей количеству предметов на  карточке. По сигналу «На прогулку!» расходятся. В это время инструктор меняет «номера домов». По сигналу дети снова находят свой «домик». Инструктор проверяет правильность выполнения задания. Допустившие ошибку дети,  выбывают из игры на один ход. Дети обмениваются карточками, игра продолжается.  
  2. Игра «Найди по описанию». Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды описывают расположение геометрических фигур. Игроки другой команды, один за другим, находят соответствующие описанию карточки среди расположенных на столе. Потом меняются заданиями.
  3. Игра «Покажи фигуру». Дети встают в круг, держа руки за спиной. Инструктор  вкладывает каждому в руки геометрическую  фигуру, предлагает назвать, определить на ощупь. Инструктор называет какую-нибудь фигуру, дети, у которых в руках эта фигура, поднимают ее вверх.

3 часть.   Упражнение на расслабление: «Улыбнись».

Инструктор: Давайте улыбнемся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа.

Литература:

1.М.А. Васильева,Гербова, Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. .А.М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»

3. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в движении.

Конспект занятия Математика в движении По формированию у детей пространственных отношений Выполнила воспитатель коррекционной группы МДОУ Детский сад №39 Артюкова Н.Б. Математика в движении Цель: Упра...

Конспект «Математика в движении»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное....

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

Конспект занятия по математике “Математика в движении”

Тема: “Математика в движении”Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.Закрепить знания о геометрических ф...

Доклад на педсовете «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Доклад на педсовете«Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)...