Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кирьякова Ирина Валериевна

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, временах года и частях суток.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность.

Воспитательные: воспитывать  познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: лепестки  семи цветов, вагончики разной высоты и цвета, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  счетные палочки, конверты с набором цифр.

Ход ОД:

Вводная часть:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. В страну, где растёт необыкновенный цветок, который может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы отгадаете сами.

Маленькие домики по рельсам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Поезд)

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого высокого до самого низкого.

- Сколько всего вагонов  у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Зрительная гимнастика:   Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Поехали дальше. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. На какие группы можно разделить эти фигуры?

Дети: По цвету, по форме, по величине.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. Молодцы! А как мы можем еще разобрать фигуры?

Дети: По форме и величине.

Воспитатель: А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. Итак, сколько групп у вас получилось?

 Дети: Три.
Воспитатель: Назовите их. 

Дети: По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше! (Дети замечают среди фигур оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание – Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Дети выполняют задание и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: (звук ветра) Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.)

- Какой будет завтра день недели?(вторник)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Как называется последний рабочий день? (пятница)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Назовите третий день недели.(среда)

- Назовите пятый день недели.

- Какие времена года знаете?

- Какое время года сейчас?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Луна светит ночью. А солнце….(днем)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Звучит музыка: спор зверей.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь?  (Ответы детей)

Каждый ребёнок   получает конверт с  набором  зайчиков с номерами  от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку. И выполняют задание: «Угадай числа».

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число меньше названного на 1.

- Какое число стоит перед числом 7?

- Какое число стоит перед числом 9?

- какое число стоит перед числом 3?

А теперь я говорю число а вы показываете карточку с числом больше названного на 1.

- Угадайте, какое число стоит после числа 5?

- Какое число стоит после числа 7?

- Какое число стоит после числа 3?

Воспитатель: Замечательно вы справились с этим заданием.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток  зеленого цвета.

Физкультминутка

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас ждет новое задание.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета.    

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

 Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Ой, а на сундучке задание – посчитать до 10 и обратно.

Дети считают.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый  лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке  лежит,  ещё что-то!

Дети достают конфеты.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?  (Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы «Волшебное путешествие»

Методическая разработка конспекта НОД по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Волшебное путешествие"...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Волшебное путешествие»

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».(Комплексная программа «От рождения до школы»)под редакцией Н.Е. Вераксы, ...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы."Волшебное путешествие"

Данный материал можно использовать воспитателям при составлении планирования работы по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....