Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма реализации: использование пособий,демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ;поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование и раздаточный материал:Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные,мячик, гость занятия, карточка с двумя линиями, телевизор, ноутбук, магнитофон, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_so_snegovikom.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме:
«Закрепление счета в пределах 10»
Провела:Сафина Р.Р.
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме «Закрепление счета в пределах 10»
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Форма реализации: использование пособий,демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ;поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование и раздаточный материал:Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные,мячик, гость занятия, карточка с двумя линиями, телевизор, ноутбук, магнитофон, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 10» 1. Организационный момент.Дети входят в группу под башкирскую музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Дети встают в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(здороваются с гостями) 2.Основная часть. Воспитатель: Давайте ребята занятие начнем около календаря природы. Поговорим о сегодняшнем дне-У нас сейчас какой месяц? -Какое сегодняшнее число? -Какое время суток? -Какой день недели? -Погода какая?-Молодцы ребята, мы с вами описали сегодняшний день.Стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Откроем дверь?Да. Заходит Снеговик с посылкой.
-Кто это ребята. Узнали? (Снеговик).
Еще с посылкой. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Снеговик.
Он наверно не так просто пришел, еще у негопосылка. Спросим что случилось?
Снеговик шепчет Воспитателю о своей беде.
Беседа о беде Снеговика. Оказывается у него ребята беда. Он хотел идти в школу , но его не взяли, сказали что он ничего не знает. Он пришел к нам и просит помощи. Поможем?
Дети: Да.
У него в посылке задания и он хочет чтоб мы помогли ему решать их.Ой ребята здесь снежинки, но они не простые, а с сюрпризами
Из посылки достаем 1 снежинку. Задание «отвечай на вопросы» Слайд 2
Работа с мячом в кругу.
-Счет до 10.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько выходных дней?
-Назови дни недели?
-Завтра какой день недели?
-Какие части суток знаешь?
-Какие времена года знаешь?
-Назови зимние месяцы?
Молодцы, мы справились.
Достаем 2 снежинку. Ой ребята здесь к снежинке прилип какой то файл.Слайд 3
Посмотрите -ка что это? (карточка с двумя полосками)
А зачем она нужна?(полоска нужна для сравнения предметов)
А это что?(геометрические фигуры)
Снеговик незнает что такое, давайте покажем как с ними работать. Сели на места. Достаем карточки, и набор геометрических фигур(Повторение геометрических фигур). Слайд 4
А сейчас слушаем внимательно и выполним задание.1 ребенок у доски на наборном полотне выполняет
На верхней полоске разложите 5 квадратов (…)
На нижней полоске треугольников на 1 больше чем квадратов(…)
Сделайте так чтобы их стало поровну.
Сделайте так чтобы треугольников стало меньше, чем квадратов (…)
Сделайте так чтобы квадратов стало меньше, чем треугольников (…)
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
А сейчас пора отдыхать.
Физминутка. «Дни недели»
3 снежинка тоже необычная. Из файла достается лист бумаги и геометрические фигуры.
-НаверноеСнеговик не умеет определять стороны. Поможем ему?
Дети: Да
Поднимите правую руку
Поднимите левую руку.
Назовите соседа справа?
Соседа слева?
А где у нас вверх? Покажите пальцем
А вниз?
Сейчас на листе будем распологать фигуры. Слушайте внимательно
В правом верхнем углу круг
В левом нижнем углу квадрат
В левом верхнем углу треугольник.
В правом нижнем углу прямоугольник
А сейчас все проверяем (на экране правильный вариант)слайд5
Молодцы ребята.Ребенок выходит показывает фигуры и говорит цвет
Достаем 4 следующую снежинку. «Интересные вопросы» Слайд 6
Здесь требуется ваша внимательность. Ответы на слайдах
- Сколько ушей у двух котят? (4)Слайд 7
- Над водой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, сколько птиц?(…)Слайд 8
- Сколько раз в году бывает день рождение? (…)Слайд 9
- Сколько муравейников у 100 муравьишек? (…)Слайд 10
- Сколько глаз у светофора?(…) Слайд 11
- Молодцы ребята. С этим тоже справились.
А сейчас давайте отдохнем, сделаем гимнастику для глаз Слайд 12
Следующая 5 снежинка «перепутались цифры».Слайд 13
повторим счет до 10
обратный и прямой счет.
Назови соседей числа.
Поработаем парами Игра называется «Найди места»
У вас на столах лежат цифры, но они все перепутались. Надо найти их места, разложить по порядку (1-10) одна пара выходит у доски работает а остальные на местах Слайд 14
Игра «Живые числа» Раздать цифры, дети выходят строятся по порядку.
Молодцы. Снеговик внимательно смотрит и запомнит наверное эти цифры.
Ну и последняя 6 снежинка «Соедини цифры»
Он принес нам листочки с заданиями, попробуем их решать? Я раздаю листочки берем простой карандаш подписываем.
Соединяем цифры по порядку.
Что получилось?( Книга).слайд 15
Раскрашиваем книжки и подарим Снеговикучтоб он начал заниматься и ходил в школу.
3.Заключительная часть
Вот и закончились снежинки с заданиями, мы все задания Снеговика выполнили, помогли ему разобраться с заданиями. Он очень внимательно слушал, смотрел. Вот он мне шепчет, что с нами ему понравилось и он многому научился, говорит спасибо за наши книжки.
-На занятии какие задания выполнили?
-До скольки считали?
-Какие геометрические фигуры знаем?
-Где у нас правая рука?
-Где у нас левая рука?
За активную работу на занятии я даю вам фишки.
Молодцы ребята на этом занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»
Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....
- Мне нравится (1)