Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».
(Комплексная программа «От рождения до школы»)
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»
МОСКВА 2021
Возрастная группа: старшая
Тема: «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умений порядкового счета до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; развивать умения сортировать предметы по признакам (форма, цвет, размер), закрепление названий дней недели и их последовательность, а так же названий времен года.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент (конверт с письмом), игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки из настольного театра : Петушок, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, декорации - деревья, карточки с цифрами (посадочные билеты), иллюстрации со сказочными краями, демонстрационный материал к задачам – ежик, 6 мишек, 7 ворон, 3 яблока, тарелка, полоски с цифрами от 1 до 10 (2 набора)
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Вы должны его найти. (дети спокойно расходятся по группе, чтобы отыскать конверт. Приносят воспитателю).
- Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (прочитать надпись на конверте: Письмо. Кому: детям старшей группы №4, детский сад №9 «Дружок» . от кого: Волшебника сказочной страны)
- Ребята, все верно? Это вам? (воспитатель)
- Да (дети)
- Ребята, добрый Волшебник пригласила нас отправиться в сказочное путешествие на волшебном поезде. А вот карта нашего путешествия. Но прежде чем мы отправимся, Волшебник просит нас повторить времена года, месяцы и дни недели.
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели сегодня? (Среда)
- А завтра, какой день недели? (четверг)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
- а теперь назовем месяцы и времена года.
- Молодцы! А отправимся в сказочную страну мы на поезде)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем вагоне поезда.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. «Геометрические фигуры» с Петушком.
- Ребята, мы отправляемся в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки)
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Поможем петушку разложить фигуры по порядку? Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2 «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, мы приехали в гости к Зайчику и Лисичке. Но перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). (работает две команды. 1-я строит мостик для Зайчика, 2-я – для Лисички).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Станция 3 «Лесная опушка»
- Ребята, кто это сидит на опушке ? (Ежик)
- Что он делает? (размышляет, думает, грустит)
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Ежиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Ежик, но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Ежику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция 4 «Лесные задачки»
- Ребята, мы приехали на станцию «Лесные задачки». Кто нас встречает? (Медведь, Собака и Волк).
Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: Медведь.
- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)
- Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)
Медведь:
Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Волчок:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Собака:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся в поезд и едут домой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie._poryadkovyy_schet_do_10.docx | 191.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».
(Комплексная программа «От рождения до школы»)
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»
МОСКВА 2021
Возрастная группа: старшая
Тема: «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умений порядкового счета до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; развивать умения сортировать предметы по признакам (форма, цвет, размер), закрепление названий дней недели и их последовательность, а так же названий времен года.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент (конверт с письмом), игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки из настольного театра : Петушок, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, декорации - деревья, карточки с цифрами (посадочные билеты), иллюстрации со сказочными краями, демонстрационный материал к задачам – ежик, 6 мишек, 7 ворон, 3 яблока, тарелка, полоски с цифрами от 1 до 10 (2 набора)
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Вы должны его найти. (дети спокойно расходятся по группе, чтобы отыскать конверт. Приносят воспитателю).
- Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (прочитать надпись на конверте: Письмо. Кому: детям старшей группы №4, детский сад №9 «Дружок» . от кого: Волшебника сказочной страны)
- Ребята, все верно? Это вам? (воспитатель)
- Да (дети)
- Ребята, добрый Волшебник пригласила нас отправиться в сказочное путешествие на волшебном поезде. А вот карта нашего путешествия. Но прежде чем мы отправимся, Волшебник просит нас повторить времена года, месяцы и дни недели.
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели сегодня? (Среда)
- А завтра, какой день недели? (четверг)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
- а теперь назовем месяцы и времена года.
- Молодцы! А отправимся в сказочную страну мы на поезде)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем вагоне поезда.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. «Геометрические фигуры» с Петушком.
- Ребята, мы отправляемся в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки)
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Поможем петушку разложить фигуры по порядку? Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2 «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, мы приехали в гости к Зайчику и Лисичке. Но перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). (работает две команды. 1-я строит мостик для Зайчика, 2-я – для Лисички).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Станция 3 «Лесная опушка»
- Ребята, кто это сидит на опушке ? (Ежик)
- Что он делает? (размышляет, думает, грустит)
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Ежиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Ежик, но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Ежику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция 4 «Лесные задачки»
- Ребята, мы приехали на станцию «Лесные задачки». Кто нас встречает? (Медведь, Собака и Волк).
Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: Медведь.
- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)
- Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)
Медведь:
Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Волчок:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Собака:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся в поезд и едут домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес. Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка. Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей сп...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...
Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе
Создание условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект занятия 30 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, решение математической загадки»
Е.В.Колесникова...
Конспект занятия 31 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»
Е.В.Колесникова...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»...