Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кабакова Татьяна Александровна

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

(Комплексная программа «От рождения до школы»)

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

 

КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»

МОСКВА 2021

 

Возрастная группа: старшая

Тема: «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умений порядкового счета до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; развивать умения сортировать предметы по признакам (форма, цвет, размер), закрепление названий дней недели и их последовательность, а так же названий времен года.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

 

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

 

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

 

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

 

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент (конверт с письмом), игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки из настольного театра : Петушок, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, декорации - деревья, карточки с цифрами (посадочные билеты), иллюстрации со сказочными краями, демонстрационный материал к задачам – ежик, 6 мишек, 7 ворон, 3 яблока, тарелка, полоски с цифрами от 1 до 10 (2 набора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

Вводная часть

 

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 

Создание игровой мотивации.

 

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Вы должны его найти. (дети спокойно расходятся по группе, чтобы отыскать конверт. Приносят воспитателю).

 

- Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (прочитать надпись на конверте: Письмо. Кому: детям старшей группы №4, детский сад №9 «Дружок» . от кого: Волшебника сказочной страны)

 

- Ребята, все верно? Это вам? (воспитатель)

 

- Да (дети)

 

- Ребята, добрый Волшебник пригласила нас отправиться в сказочное путешествие на волшебном поезде. А вот карта нашего путешествия. Но прежде чем мы отправимся, Волшебник просит нас повторить времена года, месяцы и дни недели.

 

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

 

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

 

- Какой день недели сегодня? (Среда)

 

- А завтра, какой день недели? (четверг)

 

- После четверга? (Пятница)

 

- После субботы? (Воскресенье)

 

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

 

- Перед средой? (Вторник)

 

- Перед воскресеньем? (Суббота)

 

- Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

 

- а теперь назовем месяцы и времена года.

 

- Молодцы! А отправимся в сказочную страну мы на поезде)

 

Соотнесение цифр.

 

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем вагоне поезда.

 

Основная часть:

 

Путешествие в сказочную страну по карте.

 

Станция 1. «Геометрические фигуры» с Петушком.

 

- Ребята, мы отправляемся в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

 

(Дети называют любимые сказки)

 

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Поможем петушку разложить фигуры по порядку? Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

 

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

 

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

 

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

 

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

 

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

 

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

 

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

 

Станция 2 «Ремонт моста»

 

- Ребята, смотрите, мы приехали в гости к Зайчику и Лисичке. Но перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). (работает две команды. 1-я строит мостик для Зайчика, 2-я – для Лисички).

 

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

 

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

 

- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

 

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

 

Станция 3 «Лесная опушка»

 

- Ребята, кто это сидит на опушке ? (Ежик)

 

- Что он делает? (размышляет, думает, грустит)

 

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Ежиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Ежик, но не смог? (Гриб)

 

- Молодцы, помогли Ежику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

 

Станция 4 «Лесные задачки»

 

- Ребята, мы приехали на станцию «Лесные задачки». Кто нас встречает? (Медведь, Собака и Волк).

 

Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

 

Динамическая пауза: Медведь.

 

- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)

 

- Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)

 

Медведь:

 

Три яблоки из сада ежик притащил,

 

Самое румяное белке подарил!

 

С радостью подарок получила белка.

 

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

 

Волчок:

 

Пять ворон на крышу сели,

 

Две еще к ним прилетели.

 

Отвечайте быстро смело!

 

Сколько всех их прилетело? (7)

 

Собака:

 

Шесть веселых медвежат

 

За малиной в лес спешат

 

Но один малыш устал

 

От товарищей отстал

 

А теперь ответ найди:

 

Сколько мишек впереди? (5)

 

 

 

 

- Молодцы!

 

Заключительная часть:

 

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

 

Рефлексия занятия:

 

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

 

(Дети с воспитателем садятся в поезд и едут домой)

hello_html_m1e5de055.jpg

hello_html_4ced2835.jpg

hello_html_m6fc81a43.gif

hello_html_4086030d.png

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie._poryadkovyy_schet_do_10.docx191.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

 (Комплексная программа «От рождения до школы»)

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»

МОСКВА 2021

Возрастная группа: старшая

Тема: «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умений порядкового счета до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; развивать умения сортировать предметы по признакам (форма, цвет, размер), закрепление названий дней недели и их последовательность, а так же названий времен года.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент (конверт с письмом), игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки из настольного театра : Петушок, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, декорации - деревья, карточки с цифрами (посадочные билеты), иллюстрации со сказочными краями, демонстрационный материал к задачам – ежик, 6 мишек, 7 ворон, 3 яблока, тарелка, полоски с цифрами от 1 до 10 (2 набора)

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Вы должны его найти. (дети спокойно расходятся по группе, чтобы отыскать конверт. Приносят воспитателю).

- Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (прочитать надпись на конверте: Письмо. Кому: детям старшей группы №4, детский сад №9 «Дружок» . от кого: Волшебника сказочной страны)

- Ребята, все верно? Это вам? (воспитатель)

- Да (дети)

- Ребята, добрый Волшебник пригласила нас отправиться в сказочное путешествие на волшебном поезде. А вот карта нашего путешествия. Но прежде чем мы отправимся, Волшебник просит нас повторить времена года, месяцы и дни недели.

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- Какой день недели сегодня? (Среда)

- А завтра, какой день недели? (четверг)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

- а теперь назовем месяцы и времена года.

- Молодцы! А отправимся в сказочную страну мы на поезде)

Соотнесение цифр.

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем вагоне поезда.

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция 1. «Геометрические фигуры» с Петушком.

- Ребята, мы отправляемся в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки)

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Поможем петушку разложить фигуры по порядку? Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Станция 2 «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, мы приехали в гости к Зайчику и Лисичке. Но перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). (работает две команды. 1-я строит мостик для Зайчика, 2-я – для Лисички).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

Станция 3 «Лесная опушка»

- Ребята, кто это сидит на опушке ? (Ежик)

- Что он делает? (размышляет, думает, грустит)

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Ежиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Ежик, но не смог? (Гриб)

- Молодцы, помогли Ежику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция 4 «Лесные задачки»

- Ребята, мы приехали на станцию «Лесные задачки». Кто нас встречает? (Медведь, Собака и Волк).

Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: Медведь.

- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)

- Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)

Медведь:

Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Волчок:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Собака:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

- Молодцы!

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Рефлексия занятия:

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся в поезд и едут домой)

hello_html_m1e5de055.jpg

hello_html_4ced2835.jpg

hello_html_m6fc81a43.gif

hello_html_4086030d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес. Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка. Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей сп...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе

Создание условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»...