Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну математики»
план-конспект по математике
«Путешествие в волшебную страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_1.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект итогового интегрированного занятия
для детей средней группы
«По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ).
Провела: Хуснутдинова А.Д.
Интеграция областей:
речевое, познавательное, художественно – эстетическое
социально - коммуникативное развитие.
Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятия: «наземный», «воздушный», «водный» транспорт;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закрепить знания о животных и их детенышах;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры (антонимы).
Закрепить использование усвоенных понятий –«самый маленький», «чуть больше». «большой», «самый большой».
Развивающие.
Развивать умение логически излагать суждения о временах года.
Продолжать развивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.
Воспитательные.
Продолжить формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения во время проведения игры.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
Материалы и оборудование:
конверт с письмом; карта; мяч; пять ключей разного размера; корабль (макет); карточки с изображением животных и детенышей; геометрические тела (цилиндр, пирамида, куб, шар, конус) и их «паспорта»; магнитная доска; сундук; шоколадные монеты; медали для детей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. Ой, здесь и какой-то конверт. (Открывают конверт, находят в нём письмо, читают его):
«…Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. И если вдруг вы захотите первыми добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только с их помощью вы сможете открыть сундук с сокровищами….» А ещё есть карта сокровищ. (Достают карту)
Воспитатель:
- Что вы видите на этой карте? (Ответы детей, острова, пальмы, красный крестик, сокровища)
-Как вы думаете, что обозначает красный крестик. (Место, где мы находимся)
- А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища)
-Давайте вместе посчитаем сколько островов здесь изображено, я буду их
показывать а вы считайте. (Дети считают острова)
-Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад? (Ответы детей).
- Ребята, на чем можно путешествовать по морю? (На корабле)
-А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт)
-А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт).
-Ну, хорошо отправляемся на корабле.
(Воспитатель включает звуки плывущего корабля).
- Ребята на этом большом, а самое главное быстром корабле мы и отправимся в путь. А что бы мы попали на корабль, нужно купить правильный билет - билет с цифрой 5.
Билеты отдают воспитателю и садятся в корабль
2.Основная часть:
- ну что, отправляемся в путешествие за сокровищами.
- А вот и первый остров “Наоборот”, высаживаемся и встаём в круг.
Игра «Наоборот» (с ракушкой)
- На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (Ответы детей).
Сок холодный, а чай (горячий).
Скамейка низкая, а забор (высокий,
Гусеница короткая, а змея (длинная,
Ремень узкий, а шарф (широкий,
Диван мягкий, а стул (твёрдый,
Шар лёгкий, а гиря (тяжёлая,
Кроссовки чистые, а бывают (грязные,
Тарелка пустая, а бывает (полная,
Иванушка по характеру добрый, а Змей Горыныч (злой).
Клоун бывает веселый, а бывает (грустный).
Воспитатель:
-Молодцы, справились с заданием!
--Ребята, за выполненное задание мы получили первый ключ!
(Воспитатель достает ключ из –под морского камня).
Воспитатель:
-Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
(Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель:
-Вот ребята и следующий остров.
Второй остров “Геометрических фигур”
Воспитатель:
- А где же жители этого острова?
- их спрятал в темницу злой волшебник.
- Поможем освободить жителей острова из темницы?
«Чудесный мешочек»
Дети узнают на ощупь и достают геометрические тела из мешочка.
- А еще помогите им найти свои «паспорта»
На столе «паспорта» геометрических тел.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Мы с вами выполнили задание и получаем второй ключ. (Воспитатель достает ключ).
Воспитатель:
- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель:
-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы были на втором острове? (Третий) Высаживаемся на остров….
Третий остров “В мире животных ”
Воспитатель:
- Ребята, на этом острове живут кто? (животные.)
- Мамы потеряли своих детенышей. Поможем их найти?
Два мольберта. Дети находят детенышей животных. На одном мольберте-домашние животные. На другом-дикие животные.
-Ребята, какие животные на первом мольберте? (дикие) на втором? (домашние)
Воспитатель:
- животные говорят вам спасибо за помощь и вручают вам 3 ключ.
- Мы получаем ключ и отправляемся дольше. (Дети вместе с воспитателем возвращаются на корабль и плывут дальше)
- Приплыли, на следующий «Остров загадок»
- Ребята, здесь чтобы получить ключ нам нужно с вами показать какие мы внимательные.
Игра «4ый лишний»
- Нужно найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Воспитатель:
-Вы замечательно справились с заданием и мы получаем ещё один ключ! Нас ждёт последний остров «Сказочной полянки»
- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблем).
Воспитатель:
-Мы приплыли на последний остров. Наше задание –отгадать из какой сказки эти строчки:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».)
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
- А кто написал все эти сказки? (К.Чуковский)
Воспитатель:
-Молодцы, вы назвали правильно все сказки и мы получаем, что? (Ключ). Еще один ключ-помощник! Мы заработали все ключи, чтобы открыть сундук с сокровищами. Посчитайте сколько их всего? (Считают, их 5).
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого!
(Воспитатель отдаёт ключи, дети выкладывают их в порядке возрастания)
- А теперь посмотрите на ключи внимательно, и послушайте, ключ от сундука расположен между 1и 3ключами. Какой это ключ? (2)
Сундук открывается, сначала вынимается письмо:
«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке и медали. (Воспитатель показывает их ребятам, они все вместе возвращаются на корабль).
-Ну что, ребята давайте, скорее отправимся домой и разделим наше сокровище (Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись домой. Молодцы, мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
-На каких островах мы сегодня побывали? …остров наоборот, остров геометрических фигур, остров загадок, остров «в мире животных», остров сказочной полянки)
-Замечательно, какие задания мы выполняли на каждом из них? ….дети отвечают).
-Какой самый ценный клад вы нашли сегодня? …наши знания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
итоговое открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» 2021 год
ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина СергеевнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитиеТема занятия: «Путешествие в волшебную страну»Возрастная группа: младша...
Конспект итогового занятия "Путешествие в волшебную страну".
Итоговое занятие по образовательным областям развитие речи, рисование "Путешествие в волшебную страну"...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....