Конспект открытого занятия по математике во второй младшей Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи: развивать умение различать и называть основные цвета;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей
группе №6 «Василёк»
Тема: «Путешествие в волшебную страну математики».
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи: развивать умение различать и называть основные цвета;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал: игрушка – зайка, конверт с письмом, большие геометрические фигуры из картона, разноцветные цветочки, разноцветные ободки бабочек, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, обручи.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг, поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
II. Сюрпризный момент.
- (Стук в дверь) Ой, ребята, к нам кто-то пришёл. (открываю дверь, а там заяц с письмом).
- К нам пришёл зайка, и принёс письмо, прочитаем письмецо? (У зайки конверт с письмом).
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Пишет Вам Фея Математики. Я часто наблюдаю за вами, за тем, как вы занимаетесь, как играете, и как проводите время в детском саду. Я знаю, что к вам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие же вы умницы. Поэтому, я вам подготовила интересные задания, выполнив эти задания, вы гостям покажете, чему за эти полгода вы научились. Я в вас верю и знаю, что вы во всем справитесь».
- Вот какое письмо нам написала Фея Математики. Ребята, вы готовы показать себя какие вы умные?
- Да!
III. Основная часть.
- Ребята, в конверт Фея положила не только письмо, но и задания. Послушайте, первое задание.
Задание 1. «Попади в страну математики».
- Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие?
- Да!
- Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.
- Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед детьми на полу дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)
Задание 2. «Отгадайка».
- Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
- Круг (показываю фигуру – круг).
- Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
- Нет.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я …
- Квадрат (показываю фигуру – квадрат).
- Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
- На что похож квадрат?
- На платок, на коробку.
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Отвечайте-ка, друзья.
- Треугольник (показываю фигуру – треугольник).
- Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
- На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).
-Ребята, скажите, а чем отличается Круг от других фигур, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
- Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
- Молодцы, верно!
IV. Физминутка.
- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Все встали за мной и повторяем.
Вместе по лугу идем, (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (затем коснуться правой ступни)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (наклоны вперёд)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетём венок (руки поднять над головой).
- Сколько на поляне цветов?
- Много.
- Какого цвета здесь цветочки?
- Красные, желтые, синие, зелёные.
- Каким одним словом их можно назвать?
- Разноцветные.
Задание 3. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
- А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
- Бабочка.
- Правильно ребята, бабочка.
- «Давайте, я превращу вас в бабочек». (Надеваю маски бабочек разных цветов детям).
- Сколько цветов? (много)
- Сколько бабочек? (много)
- Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок. Вы должны под музыку кружить над цветками, а как музыка остановится, должны выбрать себе такого же цвета цветочек, какого цвета на голове у вас бабочка и сесть на него. Всем понятно? (игра повторяется несколько раз).
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Задание 4. «Найди свой домик».
- А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.
- Ребята, вспомните, днём вы играете, бегаете, а спите когда?
- Ночью.
- Правильно, ночью. Смотрите, на полу у нас обручи. Обручи – это ваши домики. Сейчас я вам раздам геометрические фигуры. И слушайте задание, вы будете должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза). На мою команду – «День» - вы гуляете, а на команду «Ночь» - находите свой домик. Понятно?
- Молодцы! Здорово поиграли!
Задание 5. «Игра «Вот кружок».
- Беритесь за руки, сделаем круг.
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар».
(Выйди, Владик, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
- Молодцы!
V. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
- Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"
конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»...