Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет). Повторение пройденного материала.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №210»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет)
«Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика» (повторение пройденного материала)
Подготовила:
воспитатель Федянцева М.Ф.
г. Нижний Новгород
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Обучающие задачи:
Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Умение решать текстовые стихотворные задачи.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги.
Закреплять временные представления: последовательность частей суток, дней недели.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно.
Развивать умение делать простейшие выводы и обобщения. Развивать речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал: лист белой бумаги ½ формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, конверт с цифрами (от 1до 9) на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры, дид. панно «Дни недели», картинка «Волк и лиса», картинка с рыбками для лисы и волка, цифры – карточки , карточки с точками для игры, корзинка с игрушками: гуси, груши, цветок, поросенок (для задач); коробка для задания, конверт – письмо на каждое задание, картинки – задачи.
Ход занятия:
- Ребята, вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером?(ответы детей)
- Мы приходим в детский сад утром. А что мы делаем вечером?(ответы детей)
- Утро и вечер – это части суток. А какие еще части суток вы знаете?(ответы детей)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».
Утро – день… (вечер – ночь) День – вечер… (ночь – утро) Вечер – ночь… (утро – день) Ночь – утро… (день – вечер)
- Молодцы!
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний «Математика».
- Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре! Но это не простой шар, а волшебный!
- Для того чтобы на нѐм совершить полет, нужно знать математику. Вы сообразительные, внимательные, многому уже научились и сможете
отправиться в путешествие!
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить полет на воздушном шаре.
Мы на шарике летим,
В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться.
(приглашаю детей встать в круг, взяться за руки и надуть наш волшебный шар - дыхательная гимнастика «Надуваем шары», произнести волшебные слова).
-Ребята, я вижу лужайку и что-то на ней стоит. Давайте сделаем остановку и посмотрим.
- Посмотрите какой-то ларец. Давайте его откроем?(открываю)Не открывается.
– Ребята, здесь рядом лежит письмо.Прочитаем от кого оно. (читаю письмо от Царицы Математики)
-«Ларец не открывайте, а что в нѐм вы угадайте?»
- Слушайте внимательно:
- Прикатилось колесо. Ведь похожее оно,
Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну конечно это…(круг)
Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)
- Я фигура - хоть куда, Очень ровная всегда
Все углы во мне равны И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат Потому что я…(квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
- Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром?
Что похоже на конверт или альбом? Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (Две длинные стороны, две короткие)
- Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я?(треугольник) Почему вы так решили?(Три стороны)
- Он похожий на яйцо Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.Что это?
(Геометрические фигуры.)
- С первым заданием мы справились, но здесь еще лежит карточка с фигурамии к ней задание:
Нарисованный рисунок Может много рассказать, Надо главное запомнить
И секрет его понять.
Задание «Нарисуй также».
Ориентировка на листе бумаги: В верхнем левом углу – зеленый квадрат, в нижнем левом углу – красный круг, в правом верхнем углу – синий
треугольник, в правом нижнем углу – желтый прямоугольник, в середине листа – оранжевый овал.
- И с этим заданием мы справились! Летим дальше. Дети повторяют слова:
Мы на шарике летим,
В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться.
-Интересно куда же мы прилетим на этот раз? Ребята, я вижу радугу, а на не сидят радужные птички! Давайте приземлимся. Посмотрите, для нас
лежит письмо, а в нем - загадка:
Птичек ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом
Ходят птички друг за другом Попрощается последняя, Появляется передняя.
Что же это за птички? (Дни недели)
- Ребята, а сколько птичек в этой стайке? (ответы детей)
- А вы знаете как их зовут, давайте назовем. (ответы детей)
- Почему их семь? (Потому что в неделе 7 дней).
-Предлагаю поиграть в игру «Живая неделька»
(Дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается – выстраиваются по дням недели по порядку, каждый называет себя – какой день недели и какой он по счету.)
- Мы снова справились с заданием, летим дальше. Мы на шарике летим,
В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться.
- Смотрите, на полянке сидят волк и лиса. Они спорят, кто больше поймал рыбок. Давайте спустимся к ним, поможем, рассудим, кто же больше из них поймал рыбы.
(Картинки с изображением волка и лисы.) Дети работают со счетными палочками и карточками цифрами.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько рыбок поймал волк? (ответы детей)
их.
- Правильно 8. Достаем такое количество счетных палочек, выкладываем
- А сколько рыбок поймала лиса? (ответы детей)
- Лиса поймала 9 рыбок. Достаем такое количество счетных палочек,
выкладываем их.
- Из конвертиков достаем цифры, которые показывают количество рыбокволка и лисы.
- Кто поймал больше рыбок волк или лиса? (ответы детей)
- На сколько?
- Как сделать поровну?(ответы детей)
- Правильно, можно убрать одну рыбку у лисы или добавить волку одну рыбку.
- И с этими заданиями мы справились, помогли волку и лисе решить их спор.
-Сейчас предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка : Игра «Найди своѐ место»
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются карточки с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на карточке.
Педагог спрашивает, у кого какой номер.
-Молодцы! Летим дальше.(дети повторяют волшебные слова)
- Посмотрите, тут корзиночка стоит, что-то там внутри лежит. Смотрите здесь игрушки! Откуда они здесь появились? Их заколдовала злая ведьма.
Чтобы их расколдовать нужно решить задачки, которые они принесли с
собой. Давайте решим задачки и расколдуем игрушки чтобы после занятия поиграть с ними
- Четыре гусѐнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
- Четыре спелых груши На веточке качалось
Две груши снял Павлуша А сколько же осталось?
- Пять цветочков у Наташи, И ещѐ два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
- Семь весѐлых поросят У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
- И с этими задачками мы отлично справились.
- Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)
Вы все сегодня старались, выполняли задания, решали задачки.
Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу. А давайте ещѐ раз вспомним на каких полянках мы побывали и что делали. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на на воздушном шаре"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на на воздушном шаре" поможетЗакрепить знание геометрических форм,свойств предметов.Уточнить пространственные отношения на, над,...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре".
Конспкет занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"....
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре в Страну знаний»
Дети путешествуют на воздушном шаре вместе с Ведущей и Мэри Поппинс по разным островам. На пути им встречается Двойка, которая с ребятами веселится, играет в игры, учит вредным привычкам в школе...