Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федянцева Марина Филипповна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет). Повторение пройденного материала. 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  МБДОУ «Детский сад №210»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет)

«Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика» (повторение пройденного материала)

Подготовила:

 воспитатель Федянцева М.Ф.

г. Нижний Новгород

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Обучающие задачи:

Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Умение решать текстовые стихотворные задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги.

Закреплять временные представления: последовательность частей суток, дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно.

Развивать умение делать простейшие выводы и обобщения. Развивать речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: лист белой бумаги ½ формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, конверт с цифрами (от 1до 9) на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры, дид. панно «Дни недели», картинка «Волк и лиса», картинка с рыбками для лисы и волка, цифры – карточки , карточки с точками для игры, корзинка с игрушками: гуси, груши, цветок, поросенок (для задач); коробка для задания, конверт – письмо на каждое задание, картинки – задачи.

Ход занятия:

  • Ребята, вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером?(ответы детей)
  • Мы приходим в детский сад утром. А что мы делаем вечером?(ответы детей)
  • Утро и вечер – это части суток. А какие еще части суток вы знаете?(ответы детей)
  • Я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».

Утро – день… (вечер – ночь) День – вечер… (ночь – утро) Вечер – ночь… (утро – день) Ночь – утро… (день – вечер)

  • Молодцы!
  • Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний «Математика».
  • Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
  • Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре! Но это не простой шар, а волшебный!
  • Для того чтобы на нѐм совершить полет, нужно знать математику. Вы сообразительные, внимательные, многому уже научились и сможете

отправиться в путешествие!

  • Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить полет на воздушном шаре.

Мы на шарике летим,

В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться.

(приглашаю детей встать в круг, взяться за руки и надуть наш волшебный шар - дыхательная гимнастика «Надуваем шары», произнести волшебные слова).

-Ребята, я вижу лужайку и что-то на ней стоит. Давайте сделаем остановку и посмотрим.

  • Посмотрите какой-то ларец. Давайте его откроем?(открываю)Не открывается.

– Ребята, здесь рядом лежит письмо.Прочитаем от кого оно. (читаю письмо от Царицы Математики)

-«Ларец не открывайте, а что в нѐм вы угадайте?»

  • Слушайте внимательно:
  1. Прикатилось колесо. Ведь похожее оно,

Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну конечно это…(круг)

Почему вы думаете, что это круг? (нет углов)

  1. Я фигура - хоть куда, Очень ровная всегда

Все углы во мне равны И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат Потому что я…(квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

  1. Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром?

Что похоже на конверт или альбом? Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (Две длинные стороны, две короткие)

  1. Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я?(треугольник) Почему вы так решили?(Три стороны)

  1.  Он похожий на яйцо Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

  • Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.Что это?

(Геометрические фигуры.)

  • С первым заданием мы справились, но здесь еще лежит карточка с фигурамии к ней задание:

Нарисованный рисунок Может много рассказать, Надо главное запомнить

И секрет его понять.

Задание «Нарисуй также».

Ориентировка на листе бумаги: В верхнем левом углу – зеленый квадрат, в нижнем левом углу – красный круг, в правом верхнем углу – синий

треугольник, в правом нижнем углу – желтый прямоугольник, в середине листа – оранжевый овал.

  • И с этим заданием мы справились! Летим дальше. Дети повторяют слова:

Мы на шарике летим,

В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться.

-Интересно куда же мы прилетим на этот раз? Ребята, я вижу радугу, а на не сидят радужные птички! Давайте приземлимся. Посмотрите, для нас

лежит письмо, а в нем - загадка:

Птичек ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом

Ходят птички друг за другом Попрощается последняя, Появляется передняя.

Что же это за птички? (Дни недели)

  • Ребята, а сколько птичек в этой стайке? (ответы детей)
  • А вы знаете как их зовут, давайте назовем. (ответы детей)
  • Почему их семь? (Потому что в неделе 7 дней).

-Предлагаю поиграть в игру «Живая неделька»

(Дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается – выстраиваются по дням недели по порядку, каждый называет себя – какой день недели и какой он по счету.)

  • Мы снова справились с заданием, летим дальше. Мы на шарике летим,

В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться.

  • Смотрите, на полянке сидят волк и лиса. Они спорят, кто больше поймал рыбок. Давайте спустимся к ним, поможем, рассудим, кто же больше из них поймал рыбы.

(Картинки с изображением волка и лисы.) Дети работают со счетными палочками и карточками цифрами.

  • Ребята, давайте посчитаем, сколько рыбок поймал волк? (ответы детей)

их.


  • Правильно 8. Достаем такое количество счетных палочек, выкладываем

  • А сколько рыбок поймала лиса? (ответы детей)
  • Лиса поймала 9 рыбок. Достаем такое количество счетных палочек,

выкладываем их.

  • Из конвертиков достаем цифры, которые показывают количество рыбокволка и лисы.
  • Кто поймал больше рыбок волк или лиса? (ответы детей)
  • На сколько?
  • Как сделать поровну?(ответы детей)
  • Правильно, можно убрать одну рыбку у лисы или добавить волку одну рыбку.
  • И с этими заданиями мы справились, помогли волку и лисе решить их спор.

-Сейчас предлагаю вам поиграть в игру.

Физминутка : Игра «Найди своѐ место»

Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются карточки с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на карточке.

Педагог спрашивает, у кого какой номер.

-Молодцы! Летим дальше.(дети повторяют волшебные слова)

  • Посмотрите, тут корзиночка стоит, что-то там внутри лежит. Смотрите здесь игрушки! Откуда они здесь появились? Их заколдовала злая ведьма.

Чтобы их расколдовать нужно решить задачки, которые они принесли с

собой. Давайте решим задачки и расколдуем игрушки чтобы после занятия поиграть с ними

  1. Четыре гусѐнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

  1. Четыре спелых груши На веточке качалось

Две груши снял Павлуша А сколько же осталось?

  1. Пять цветочков у Наташи, И ещѐ два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

  1. Семь весѐлых поросят У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?

  • И с этими задачками мы отлично справились.
  • Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

Вы все сегодня старались, выполняли задания, решали задачки.

Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу. А давайте ещѐ раз вспомним на каких полянках мы побывали и что делали. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на на воздушном шаре"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на  на воздушном шаре" поможетЗакрепить знание геометрических форм,свойств предметов.Уточнить пространственные отношения на, над,...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре".

Конспкет занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"....

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре в Страну знаний»

Дети путешествуют на воздушном шаре вместе с Ведущей и Мэри Поппинс по разным островам. На пути им встречается Двойка, которая  с ребятами веселится, играет в игры, учит вредным привычкам в школе...