Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_olimpiada.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну знаний
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 в процессе выполнения заданий страны знаний
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания правильной последовательности числового ряда от 1 до 10;
- совершенствовать умение решать математические примеры;
Развивающие:
- продолжать развивать внимательность при выполнении заданий с числами;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу в процессе участия в совместной деятельности;
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности обучающихся | ОМУ |
Обеспечивает психологический настрой детей на совместную деятельность с помощью приветствия «Доброе утро!» | Собираются вокруг педагога, приветствуют его и друг друга | «Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и птицам, «Доброе утро!» улыбчивым лицам!» |
Стимулирует интерес детей к предстоящей деятельности – выводит на экран карту страны знаний, по которой можно добраться до сундука | Внимательно слушают педагога, отвечают на его вопросы | «Ребята, сегодня мы сегодня отправимся в страну знаний и нам дали карту, на которой обозначен маршрут к волшебному сундуку. Хотите узнать, что в нём?» |
Вводит детей в проблемную ситуацию –ключ от сундука сломался и нам его необходимо починить | Внимательно слушают педагога | «К сожалению, ключ от сундука сломался» |
Предложение по решению проблемной ситуации - чтобы собрать части ключа от сундука, необходимо выполнить задания, которые попадутся на пути | Внимательно слушают педагога, отвечают на его вопросы | «Чтобы его починить, нам необходимо будет выполнить задания, которые попадутся на нашем пути. Вы готовы?» |
Организует детей на разрешение проблемы – объясняет способы выполнения каждого задания, следит за ответами детей Проводит физминутку «Отдыхай-ка!» После выполнения всех заданий собирают ключ и открывают сундук, в котором написаны качества будущего школьника | Внимательно слушают педагога, самостоятельно выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения | Игра «Цифры потерялись» - «В числовом ряду некоторые цифры перепутали свои места, а какие-то и вовсе потерялись. Необходимо выстроить их в правильной последовательности» Игра «Разложи рыбу по ведрам» - «На каждом ведре есть число, а на каждой рыбке – пример. Нам необходимо разложить рыбок по ведрам, а для этого нужно решить примеры, и посмотреть, какой ответ получится. Если будет ответ 5, то эту рыбку кладем в ведро с числом 5, если 6, то в ведро с числом 6» Физминутка «Отдыхай-ка!» - «Для начала мы с тобой крутим только головой, корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, можем. А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем – ноги нужно укреплять. Один, два, три, четыре, пять!» |
Подводит с детьми итог деятельности – вспоминают интересные моменты занятия, как оно начиналось, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию | Отвечают на вопросы, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности | «Наше занятие закончилось, скажите, оно вам понравилось? Как оно начиналось? А что было потом? Как мы решили эту проблему? Что понравилось делать больше всего?» Рефлексия – «У нас есть лестница, на которой самая нижняя лесенка означает то, что во время путешествия всё было трудно и вы плохо постарались, средняя – было интересно, но иногда возникали сложности, и самая высокая означает то, что всё было понятно и интересно. Оцените, пожалуйста, свою работу во время путешествия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Круглая страна"
Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы - сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и по...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур».
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.Задачи:образовательные:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет). Повторение пройденного материала. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....