Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспкет занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Новомичуринский детский сад №2»
Конспект по (О.О. «Речевое развитие», звуковая культура речи) на тему: « Путешествие на воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель
О.В. Назаркина
Март,2022г.
Цель: формирование умения дифференцировать звуки «Ч» - «Ц».
Задачи:
Образовательные:
Учить различать на слух сходные по звучанию согласные звуки Ц-Ч;
Упражнять детей в произношении звуков «Ч» - «Ц»;
Продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);
Закреплять умение преобразовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков С-Ш.
Развивающие:
Развивать движения органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, мышление, зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, самостоятельность;
Воспитывать умение быть внимательными к ответам других детей, слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Словарная работа:
Активизация словаря: воздушный шар, чебурашка, цыпленок.
Методы и приемы:
Наглядные:
Работа с мнемотаблицей «Отгадай скороговорку»;
Рассматривание иллюстраций к играм: «Найди домик для картинки».
Словесные:
Проговаривание скороговорок;
Загадки на звуки «Ц-Ч»;
Указания;
Объяснение.
Игровые:
Дидактическая игра «Найди домик для картинки»;
Игровое упражнение «Назови ласково» (с мячом);
Игровое упражнение «Хлопни-топни»;
Методы повышения речевой активности:
Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
Игра-приветствие «Скажем, здравствуйте!»;
Предварительная работа:
Выполнение артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок», игровое упражнение «Поймай звук», работа с мнемотаблицами «Угадай сказку», заучивание скороговорок, разучивание физкультминутки «Воздушный шар».
Материалы и оборудование: мяч, зеркала на каждого ребенка, макет «записка », два мольберта, картинки-иллюстрации, звуковые карточки.
Ход НОД:
1.Вступительная часть.
Дети играют на ковре в свободном общении.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить игру-приветствие.
Дети стоят на ковре.
«Игра-приветствие»
Дети хором произносят:
Скажем, здравствуйте руками (хлопают в ладоши).
Скажем, здравствуйте ногами (топают).
Скажем, здравствуйте глазами (моргают).
Скажем, здравствуйте мы ртом (здравствуйте).
Стало радостно кругом (улыбнулись)!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре.
Воспитатель: Отличная идея! Полетим на воздушном шаре!
Воспитатель: скажи (Артём, Алла, Никита) на воздушном шаре.
Воспитатель: Но сначала давайте его надуем.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Дети встают на ковер в маленький круг
Воспитатель: Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
Руками изображают шар, идут в круг, из круга.
Воспитатель: Летим!
А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Воспитатель: Вот и попали мы с вами на остров. Здесь нам придётся много и правильно говорить, поэтому нужно размять наши язычки. Присаживайтесь на стульчики и возьмите зеркала.
Дети берут зеркала. Зеркала на столах.
Артикуляционная гимнастика « Жил весёлый Язычок »
Воспитатель и дети:
Жил весёлый Язычок в маленьком домишке,
Превращался во что мог, на радость всем детишкам.
Воспитатель:
Вот в лопатку превратился и на губке развалился.
Распластался, растянулся и губами улыбнулся.
(Дети выполняют упражнение «лопаточка»)
Вот широко рот открылся, Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся и стал чашечкой для всех.
(Дети выполняют упражнение «чашечка»)
А теперь Язык наш колкий, стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни и иголкой уколи.
(Дети выполняют упражнение «иголочка»)
Язычок наш захотел – на качелях полетел,
Летят они, то вверх, то вниз, ты вместе с ними прокатись.
(Дети выполняют упражнение «качели»)
А теперь вот, погляди, - это скачут лошади.
Языком пощёлкай ты, как копытами они.
(Дети выполняют упражнение «лошадка»)
Воспитатель и дети:
Так живёт наш Язычок в маленьком домишке.
Превращается во всё на радость всем детишкам!
Воспитатель обращает внимание на бумажный свёрток.
Воспитатель: Смотрите, записка, что же в ней? (читает)
«Чтобы вернуться обратно в группу, нужно выполнить задания. Первое задание «Отгадай скороговорку».
Мнемотаблица.
Воспитатель: Какая скороговорка здесь спрятана?
Ребенок: «У черной курицы четыре цыпленка».
Воспитатель: Максим, как ты догадался? (на схеме изображены 5 кружочков: один большой и четыре маленьких).
Воспитатель: Повтори скороговорку, Никита, повтори Милана. Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?
Дети: Чаще всего мы слышим звуки Ч-Ц.
Воспитатель: Давайте проговорим все вместе. Какие скороговорки с этими звуками вы знаете?
Дети:
Обруч я верчу, кручу – циркачом я стать хочу!
Летит скворец – зиме конец!
Скворцы и синицы – веселые птицы!
Цыпленок и курица пьют водицу на улице!
Печник починит печь – будет печь отлично печь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Читаю записку ) Следующее задание – загадки.
Демонстрирую картинки - отгадки.
Желтые комочки
Ходят возле квочки.
(Цыплята)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела".
(Чайник)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
День и ночь они идут
Никогда не устают
Монотонно шепчут в такт:
Тик так, тик и так
Стрелки, будто как усы.
Называются ….(Часы)
Воспитатель: Отлично, все загадки отгадали верно. Переходим к заданию, которое называется «Хлопни – топни». Я буду произносить слова, если в начале слова вы услышите звук [Ц] – вам нужно хлопнуть, если услышите звук [Ч]- топнуть. Вставайте со стульчиков и будьте внимательны.
Дети стоят возле стульчиков.
Игровое упражнение «Хлопни-топни»
Воспитатель: Чайник, черепаха, цапля, чемодан, царевна, чеснок, цыпленок, цирк, часы, цветок, цифра, чебурашка.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Прыгаю ,как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головою кивают,
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, а я посмотрю, что ещё написано в записке.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Задание называется «Найди домик для картинки». На столе лежат картинки, вам нужно взять по одной, внимательно посмотреть на картинку и подумать какой звук есть в этом слове Ц или Ч. Картинки со звуком Ч поселим в домик Чебурашки, а со звуком Ц – в домик цыпленка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли верно. Дети произносят слова – названия картинок.
Воспитатель: Следующее задание «Назови ласково». Вставайте в круг. Я буду говорить слово и бросать мяч, а вы слово превращайте в уменьшительно-ласкательное с помощью звука Ч и бросайте мне мяч обратно. Например, «Птица – птичка».
Заяц – зайчик
Лисица – лисичка
Блюдце – блюдечко
Кольцо – колечко
Яйцо – яичко
Палец – пальчик
Крыльцо – крылечко
Страница – страничка
Лицо – личико
Цыпленок – цыпленочек
Цветок – цветочек.
Воспитатель: И еще одно задание, вы отлично выполнили! Чтобы приступить к последнему заданию, пройдите к столам.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Задание называется «Раскрась картинку» Девочки будут раскрашивать картинки , в которых есть звук ч, а мальчики – в которых есть звук ц.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю пройти на ковер.
Ребята, вы выполнили все задания и справились с ними великолепно. И теперь мы можем вернуться в свою группу. Снова полетим на воздушном шаре»
Дети:
- Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.
(Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют).
- В группу мы к себе летим, оказаться там хотим.
( Кружатся на месте и присаживаются на стульчики).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы путешествовали? Что мы делали ,чтобы вернуться в свою группу? Какое задание показалось вам самым сложным? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Воздушные шары»
Материалы:а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа
Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Воздушные шары. Большой и маленький".
Конспект занятия по аппликации со сказочными героями Вини-пухом и Пятачком. Закрепление понятия большой и маленький с помощью воздушных шаров красного цвета....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Воздушные шары"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Воздушные шары" по нетрадиционной технике "Пластилиновые заплатки"...