Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на на воздушном шаре" поможет
Закрепить знание геометрических форм,свойств предметов.
Уточнить пространственные отношения на, над, под, слева, справа.
Закрепить представление о сложении как объединении предметов.
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_st.gr_puteshest._na_vozd_sharedokument_microsoft_office_word.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие на воздушном шаре»
старшая группа
Воспитатель Миронова С.М.
г. Ковдор
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание геометрических форм,свойств предметов.
Уточнить пространственные отношения на, над, под, слева, справа.
Закрепить представление о сложении как объединении предметов.
Развивающие:
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; развивать внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.
Воспитывающие: воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Физическое развитие
Материалы к занятию:
Демонстрационный:Большой воздушный шар; облака разной геометрической формы; динамические картинки: елочка, береза, осина, дуб, куст шиповника, пчела, заяц, лиса, облако, солнце, белка; туча с дождинками; фланелеграф.
Раздаточный: карточки с изображениями геометрических фигур(по 2шт на каждого ребенка), карточки с моделями «мешков с грибами».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное воздушное путешествие. А на каком транспорте можно это сделать? (ответы детей) Послушайте загадку и узнаете, на чем же мы будем путешествовать.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто же я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья!
Д/и «Найди свое место»
Стулья стоят полукругом, на каждом стуле табличка с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник; квадрат, овал, круг и т.д.). Воспитатель раздает детям билеты, предлагает детям занять места в гондоле, для этого необходимо найти стул с такими же геометрическими фигурами, какие нарисованы на билете. Дети находят свой стул, объясняют свой выбор.
Вос-ль: А чтобы взлететь в воздух, нам надо сказать волшебные слова: «1,2, 3 – наш воздушный шар лети!»
Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! На что они похожи?( на геометрические фигуры)
Д/и «Облака»
На доске прикреплены облака разной геометрической формы(круглой, квадратной,треугольной, овальной, прямоугольной, в форме многоугольника, в форме ромба). Воспитатель предлагает детям посчитать облака по-порядку, сколько всего облаков? (10) Какой формы и размера первое облако? Второе ? Пятое? Какое по форме облако расположено между четвертым и шестым облаками? Какое по форме облако находится слева от треугольного, справа от овального облака?
Вос-ль: Смотрите, ребята, мы пролетаем над лесом, давайте приземлимся на эту солнечную лесную полянку. А для того, чтобы он приземлился посчитаем от 10 до 1.
Вот мы и на полянке. А кто это там скачет?(заяц)
Физминутка: «Зайка»
Зайка по лесу скакал, -руки перед грудью, прыжки на двух ногах.
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке - изобразить руками «ушки» над головой.
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается: - ходьба на носочках.
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, -прыжки влево, вправо.
Убегает от лисы.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся, -присесть,обхватить колени руками.
Словно маленький комок –
Чтоб никто найти не смог.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем зайцу спрятаться от лисы.
Д/и»Динамические картинки»
Детям раздаются картинки, по ходу рассказа воспитателя картинки выставляются на фланелеграфе.
«На опушке леса выросла елочка(восп-ль выставляет картинку), слева от нее выросла березка, справа от елочки могучий дуб, справа от дуба выросла осинка, между дубом и осиной шиповник. Ярко светило солнце над елочкой, плыло над осиной пушистое облако, на ветке дуба сидела белка,над шиповником кружила мохнатая пчела. Убегал, петлял заяц и наконец спрятался под кустом шиповника. А лиса искала, запуталась, не нашла зайца,устала и легла перед березкой отдохнуть.
Воспитатель задает вопросы о местоположении какой-либо картинки, дети отвечают.
-Что находится слева от елочки, над елочкой, между елочкой и осиной и т.д.
Д/и «Кого не стало?»
Вос-ль: Решили животные поиграть с вами в прятки.(предлагает закрыть глаза, убирает белку, спрашивает: «Кого не стало?» и т. д.)
Вос-ль: Надоело лисе лежать, ушла она по своим делам. А заяц задумался что же на полянке может быть лишним? (Воспитатель убирает все картинки кроме деревьев, куста и зайца).
Д/и «Что лишнее?»
Перед детьми картинки: ель, дуб,береза, осина, шиповник. Дети могут назвать лишним шиповник, так как он куст, а остальные деревья. Лишней может оказаться ель, так как она хвойное дерево, а остальные лиственные растения. Лишним может быть дуб, так как он не растет в нашем северном лесу.
Физ-минутка: Заяц шел, шел, шел, и грибы нашел.
Раз грибок,два грибок, положил их в кузовок.
Вос-ль : Решил заяц подарить грибы белке, помогите ему посчитать сколько он набрал грибов.
Д/и«Грибы»
Перед детьми находятся модели мешков с грибами.
+ =
Один ребенок работает на доске,остальные дети за столами, воспитатель спрашивает:
-Какие грибы нашел заяц? (подберезовики и подосиновики)
- Сколько подберезовиков нашел заяц? (2).
-А сколько он нашел подосиновиков?(4)
-Что получится в сумме, если сложить обе части?Сколько всего грибов?(6) Нарисуйте грибы.
-Назовите первую часть, вторую часть, целое (сумму). Изменится ли целое, если поменять части местами?(дети высказывают свои предположения)
-Давайте проверим.Что нарисуем в первом мешке? (подосиновики), а во втором? (под-березовики). Какая получилась сумма? Что вы заметили? (получилось то же самое:6 грибов. Части поменялись местами, а целое не изменилось.)
+ =
Вос-ль: Вот и подошла к концу наша прогулка, пора нам возвращаться. Смотрите ,ребята, как потемнело небо. Облака собрались в огромную тучу и вдруг начался дождь. Но дождь необычный, а математический. Если мы быстро решим задачки на смекалку , то он закончится и мы сможем вернуться на нашем воздушном транспорте в детский сад.
Д/и «Математические дождинки»
На фланелеграфе прикреплена картинка тучи с каплями дождя. Воспитатель берет карточку-капельку, читает задачку на смекалку, написанную с обратной стороны.
- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Росло 4 березы. На каждой березе выросло по одному яблоку. Ск всего яблок?
- У животного две правых ноги, две левых ноги, две ноги спереди, две сзади. Ск. всего ног у животного?
Дети объясняют свои ответы, дополняют друг друга.
Вос-ль: Вот и закончился дождь. Усаживайтесь на свои места, наш воздушный шар отправляется в детский сад.
-Понравилось ли вам путешествие, какое задание было самым трудным, интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить понятия «равенство», «неравнство» и умен...
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»
Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие с воздушными шарами"
Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие с воздушными шарами»Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить решать простей...
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре".
Конспкет занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5–6 лет). Повторение пройденного материала. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....