Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
материал по математике (старшая группа)

Селезнева Наталия Николаевна

 

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

 

« Путешествие по стране математики

с Цветиком - Семицветиком»

 

 

 

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить последовательность дней недели.

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Закрепить знания детей в числовом ряду до 7. 

5.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: игра на внимание « Волшебные фигуры», физминутка.

Демонстрационный материал:

 Раздаточный материал: Цифры от 1 до 7, листы бумаги для ориентировки, раскраски цветка для уточнения цветов радуги.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « Назови число, просмотр мультфильма « Цветик-семицветик», логические задачи на ориентировку во времени.

Планируемые результаты:

уметь давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различать геометрические фигуры и их особенности, ориентироваться на листе бумаги, работать с числовым рядом до 7, совершенствовать знания цветов радуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно –образовательной деятельности.

В:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

В: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

В группе появляется цветик – семицветик

В: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости?

( ответы детей).

Включается шум ветра.Цветик-Семицветик уносит ветром и он выходит без лепестков!

В:-  Ребята, мне кажется цветочек растерял свои лепестки, ему нужна наша помощь! Чтобы вернуть на место все лепестки, нужно выполнить математические задания. И мы сегодня отправимся в математическое приключение. Готовы собрать цветик - семицветик?

 -Ответы детей.

 В: - Ребята вы любите  считать, решать задачи? 

(Ответы детей.)

-Уверены в своих силах и знаниях?

 (Ответы детей.)

В:  Итак, отправляемся в сказочное путешествие. . ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

 

1 Вот и первый лепесток, мы нашли тебя дружок.

В: Трудные задачки.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

 

2.Лепесток

Шли мы,  шли, шли, шли и 2 лепесток нашли.

 

2 «Сосчитай-ка».

В: Лепесток предлагает нам поиграть с числами.

Один ребенок раздает детям цифры, затем дети выстраивают числовой ряд от 1 до 7.

В: Проверим, правильно ли встали цифры.

 Сколько чисел?

Какого цвета?

На что похожи цвета чисел?

С чем можно сравнить количество чисел?

 

 В: А здесь все цифры разбежались,

 на поляне заигрались.

Попрошу я всех ребят

 построить числа быстро в ряд!

 

 У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их  от 1 до 7. (Дети выполняют задание).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

  • какое число вы поставили между числами 1и3
  • какое число вы поставили между числами 5и 7
  • назовите соседей числа 4, 2, 6

В: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

  3.

Шли мы, шли, шли мы, шли и третий лепесток нашли.

 

А называется он «Геометрические загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

 

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

 

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

 

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

 

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

 

Две фигуры показываются наглядно на мониторе. ( Ромб и трапеция)

 

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

 

4 тый лепесток предлагает нам поиграть в игру « Волшебные фигуры»

-А сейчас игра «Волшебные фигуры».

-Ребята посмотрите внимательно на экран: что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат, красного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник, зелёного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета? (Круг, жёлтого цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом  нижнем углу? Какого цвета? (Прямоугольник, синего цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? Овал, оранжевого  цвета).

А теперь мы должны заселить геометрические фигуры в домики, которые у вас на столе.

 

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

 

5.

Шли мы, шли, шли, шли, и пятый лепесток нашли. А предлагает он нам отдохнуть.

Физминутка Заставка цветок.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

 

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

 

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Отправляемся дальше. Музыка.

 

6.

Вот наш следующий лепесток.

 Готовы к выполнению заданий?

Вам необходимо ответить на вопросы.

 

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите первый месяц лета.
  • Какое время суток сейчас?
  • А когда вы идете домой, какое время суток?
  • Какое время года сейчас?
  • А когда идет снег, то какое время года?

 

И последний седьмой лепесток. Он предлагает раскрасить цветик семицветик в цвета радуги.

На столах у детей палитра с красками для раскрашивания, кисточки, стаканчики с водой.

Первый-красный.

Второй – оранжевый.

Третий-желтый.

Четвертый-зеленый.

5- голубой

6-синий.

7- фиолетовый.

Прикрепляем лепесток к цветику- семицветику.

Музыка.

 

В: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.   Хочу вас поблагодарить,  И рисунки  вам   вручить.  Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные! Своими стараниями собрали все лепестки цветика в цветок и отправим этот цветок в сказку!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся.  Мы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....