Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе "Спор овощей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закреплять навыки количественного счета до 7, представления о цифрах 6 и 7, умение соотносить количество предметов и цифру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Спор овощей».
Задачи:
- Закреплять навыки количественного счета до 7, представления о цифрах 6 и 7, умение соотносить количество предметов и цифру.
Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры, понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на один, 6 меньше 7 на один), умение увеличивать и уменьшать число на один.
- Познакомить со знаками «больше», «меньше», упражнять в записи неравенства с помощью цифр и знаков.
Формировать измерительные умения, учить измерять длину и ширину с помощью условной мерки.
Учить устанавливать между предметами размерные отношения, располагая их в возрастающем и убывающем порядке (по длине).
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, нижний левый, середина).
- Закреплять представления об овощах.
- Формировать умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки: умение слушать партнера, не перебивая, отстаивать своё мнение, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, уступать партнеру. Способствовать развитию положительных эмоций от участия в совместной деятельности.
- Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по длине (самая длинная, короче, самая короткая; самая короткая, длиннее, самая длинная).
- Закреплять в речи названия овощей.
- Формировать умение воспроизводить количество движений в соответствии с цифрой на карточке.
- Закреплять умение передавать мимикой эмоциональные состояния человека.
Материал к занятию: корзина, помидоры и огурцы, набор цифр и арифметических знаков «больше, меньше», карточки с овощами, конверты с полосками из картона разной длины (по 10 штук на каждую пару), две морковки разной длины, два кабачка разной длины и толщины, условные мерки, картинки овощей.
Предварительная работа: чтение стихотворения Ю. Тувима «Спор овощей».
Ход занятия:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Воспитатель обращается к детям:
- Никак не могу понять, кто в нашей группе так громко спорит? Вы дружно играете, не ссоритесь, не спорите. Кто же это может быть?
«Замечает» на окне корзину с овощами:
- Так вот кто спорит!
Обращается к детям:
- Как вы думаете, о чем спорят овощи в корзине? Хотите узнать?
Дети и воспитатель проходят к столу.
1. Работа за общим столом. Сравнение чисел 7 и 6.
Достают из корзины овощи (7 огурцов и 6 помидоров).
- Как вы думаете, о чем спорили огурцы и помидоры? (Каких овощей больше).
- Как узнать? (Посчитать, разложить парами).
Воспитатель предлагает кому – либо из детей выбрать себе партера и разложить овощи парами. Дети в паре договариваются, кто какие овощи будет раскладывать.
Воспитатель задает вопросы:
- Можно ли, не считая овощи, узнать, каких больше (меньше)? Как? (У одного огурца нет пары, значит, огурцов больше).
Воспитатель предлагает посчитать и проверить.
- Сколько огурцов? Сколько помидоров? Чего больше? На сколько огурцов больше, чем помидоров? Чего меньше? На сколько помидоров меньше, чем огурцов? Какое число больше: 7 или 6? На сколько? Как сделать, чтобы помидоров и огурцов стало поровну, по 7? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 6?
Воспитатель говорит, что это выражение неравенства можно записать с помощью цифр и знаков и приглашает детей пройти к мольберту.
2. Работа у мольберта. Знакомство со знаками «больше», «меньше».
Воспитатель предлагает двоим детям найти и принести на мольберт цифры, обозначающие число огурцов и число помидоров.
Дети в паре договариваются, кто какую цифру найдет, прикрепляют цифры к мольберту.
Задает вопросы:
- Какие это цифры? Почему взяли цифры 7 и 6? Что они обозначают?
- Чтобы записать неравенство, в математике есть знаки «больше» и «меньше».
Размещает на мольберте знак «меньше» и читает стихотворение:
Есть у курицы ребенок-
Желтый маленький цыпленок.
Клюв закрыл он – раз, два, три.
Как знак меньше, посмотри.
- Как называется этот знак? (Знак «меньше»).
- Эта запись читается так: 6 меньше 7.
Размещает знак «больше» и читает стихотворение:
Если клюв раскрыт вот так,
Мы увидим новый знак.
Точно в сказке! Раз, два, три,
Как знак «больше», посмотри.
- Как называется этот знак? (Знак «больше»).
Воспитатель меняет цифры местами, ставит знак и просит прочитать выражение (7 больше 6).
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары по своему выбору и пройти за столы, чтобы поучиться расставлять знаки «больше» и «меньше» в неравенствах, напоминает правила работы в паре.
3. Работа за столами.
Д\у «Подбери нужный знак».
На столах карточки с овощами и знаки «больше» («меньше»).
Дети считают овощи, раскладывают между карточками нужные знаки и читают полученные выражения.
4. Физкультминутка (по карточкам с цифрами) – хлопни столько раз, сколько показывает цифра, топни на 1 раз больше и т.д.).
5. Работа за общим столом.
– Давайте посмотрим, что еще есть в корзинке.
Достают из корзины 2 морковки разной длины.
- Как вы думаете, о чем спорят эти морковки? (Которая длиннее, короче), называют длину морковок.
6. Работа за столами.
Воспитатель предлагает пройти к своим столам и найти предметы, которыми можно изобразить длину морковок – полоски разной длины.
Дети в паре достают из конвертов полоски (10 штук), раскладывают сериационный ряд по длине и по очереди рассказывают, как лежат «морковки»: один ребенок рассказывает, начиная с самой длинной, второй – с самой короткой.
6. Работа за общим столом.
– Есть ли еще что-то в корзинке?
Достают два кабачка разных по длине и толщине.
- О чем спорят кабачки? (Кто больше, кто толще и длиннее).
- Какой кабачок длиннее и толще? (Желтый кабачок длиннее и толще зеленого).
Воспитатель говорит, что можно еще узнать, насколько желтый кабачок длиннее и толще зеленого - для этого надо измерить длину и толщину кабачков с помощью условной мерки.
Дети в парах измеряют длину и ширину (работают четыре пары – первые две пары измеряют длину (один ребенок измеряет, второй фиксирует количество мерок), две вторые пары измеряют толщину кабачков).
Делают вывод: длина желтого кабачка - 5 мерки, а зеленого – 4; 5 больше, чем 4 на 1, значит, желтый кабачок длиннее зеленого на 1 мерку. Толщина желтого кабачка – 3 мерки, зеленого – 2 мерки; 3 больше, чем 2 на 1, значит, желтый кабачок толще на 1 мерку.
#1055;сихогимнастика «Покажи, какой овощ на вкус» (лук – горький, помидор – сладкий и т.д.).
8. Работа за столами.
- Что еще в корзинке?
Достают карточки («огород с грядками») и набор геометрических фигур («овощей») (по количеству детей).
- Как вы думаете, какие овощи обозначают эти фигуры? (Красный круг – помидор, зеленый овал – огурец, оранжевый треугольник – морковь, коричневый овал – картофель).
- О чем могут спорить эти овощи? (Эти овощи спорят, где чья грядка, кто где растет).
Д\у «Посади огород» - дети под диктовку раскладывают «овощи на огороде»: в верхний правый угол посади огурец, в нижний левый – морковь и т.д. Затем дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
9. Итог занятия: Воспитатель спрашивает:
- Мы помогли овощам решить их споры? Что понравилось? Что узнали нового? Где пригодятся нам эти знания? Почему смогли хорошо справиться с заданиями?
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети справились, потому что работали вместе, помогали друг другу, смогли договориться.
Список использованной литературы:
- Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М, Просвещение, 1974г.
- Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. С-Петербург, Детство-пресс, 2016г.
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. С-Петербург, Детство-пресс, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
...
КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».
Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....