Конспект по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67»
компенсирующего вида
Конспект
по ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 67»
Тутарева Ирина Борисовна
Дзержинск 2017г.
Образовательные задачи :
-закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- совершенствовать умение образовывать числа в пределах 10 путем увеличения и уменьшения на 1;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение сравнивать и обобщать.
-Поощрять стремление детей высказывать свои мысли, суждения давая развернутые формулировки.
Воспитательные задачи:
-Формировать дружеское отношение друг к другу, умение слышать друг друга, помогать товарищам, умение работать в паре.
-Способствовать формированию адекватной самооценки.
Демонстрационный материал: схема - маршрут движения ракеты, изображение «метеоритного дождя» из геометрических фигур
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами, листы бумаги в клетку, простые карандаши, набор фишек.
Индивидуально – дифференцированный подход :
-Оказать помощь детям при делении на пары через использование цветных символов.
- Парам, испытывающим затруднения в Д/и « Строим ракету», предложить образец-схему ракеты.
- для самооценки в Д./ игре « графический диктант» предложить сверить свою работу с образцом; При затруднении оказать помощь детям, предложив схему выполнения задания.
Методы и приёмы: Игровая мотивация, проблемные ситуации. Д/игры: « Строим ракету», « Найди своё место», « Математический диктант», « Перенеси метеориты». Вопросы на внимание. Рефлексия ( самооценка, выбор цветового круга по степени затруднения).
Действия педагога | Действия и предполагаемые ответы детей |
Игровая мотивация: Звучит сигнал, поступило сообщение. -Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли. -Кто хочет отправиться в полёт? -Давайте поспешим и будем готовиться к полёту. Нас ожидают разные задания: работа с карточками, с геометрическими фигурами, с цифрами…. Создание проблемной ситуации: -На чем же можно полететь в космос? - Много вариантов вы назвали. А на чем мы сегодня отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на …. -А где же нам взять ракету? -Правильно. Сейчас я предлагаю стать инженерами- конструкторами и вместе поработать над созданием ракет. Проходите к столам, будем работать парами. А помогут вам отыскать пару круги одинакового цвета на вашей одежде. Д./ игра « Строим ракету». -Вижу, вы готовы к работе. Слушайте внимательно задание: необходимо взять карточки – коды, отобрать нужные геометрические фигуры и построить из них ракету. -Молодцы! Наши ракеты готовы. Алеша, какие геометрические фигуры вы использовали для строительства ракеты? У кого получилась такая же ракета? Д./ игра « Найди своё место». -А сейчас я предлагаю вам определить своё место в ракете. Посмотрите на столах стоят карточки с цифрами. Это номера ваших мест. Вот вам « билеты», проходите к своим местам. Все места заняли. -Внимание! Начинаем прямой счет от 1 до 10. Пуск ракеты (звучит музыка). И вот мы в космосе! -Ребята, теперь мы космонавты. Космонавты - это люди очень умные, внимательные. Надо быть готовым к любым неожиданностям. Вы готовы? Проверим вашу память и внимание! Д./ игра на внимание. -Сколько солнышек на небе? -Сколько яблок на берёзе? -Сколько пальцев в кулаке? -Сколько орехов в пустом стакане? -У большой медведицы 4 лапы, а у маленького медвежонка сколько лап? -Молодцы! Д/И «Найди лишнюю фигуру» - Ой, ребята, посмотрите, мне, кажется, начинается метеоритный дождь! (На доску выставляется изображение метеоритного дождя – геометрические фигуры) Метеориты все разные, что вы можете о них сказать? На какие геометрические фигуры они похожи? Как вы думаете, какой метеорит лишний и почему? Д./ игра « Математический диктант». -Чтобы избежать столкновения, нам нужно начертить безопасный путь движения ракеты. В этом нам помогут листы и карандаши. Сели прямо, правильно взяли карандаши. Приступаем. От ракеты: 3 кл.- вправо, 5 кл.- вниз, 1 кл.-вправо, 2 кл.-вверх, 3 кл.-вправо, 5 кл.-вверх, 7 кл.-влево, 2 кл.- вниз. Закончили. А теперь проверьте, тот ли маршрут вы начертили. (На доску педагог помешает схему-маршрут). -Молодцы! Наши ракеты остались целы! -Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. -А теперь внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Д./упр. «Обратный отсчет» Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1. -Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Рефлексия: -Ребята, вам понравился наш полет? -Что вам показалось самым интересным? -А какое задание показалось трудным? А сейчас я предлагаю каждому из вас подойти к столу выбрать и положить свою фишку в одну из коробочек: -1 зелёная фишка - мне было интересно, легко и я со всеми заданиями справился -2 желтая фишка - мне было интересно, но у меня не получилось… -3 красная фишка - Я не справился с заданием… и огорчен… Спасибо ребята за интересный и увлекательный полет. Я надеюсь, что вы поделитесь своими впечатлениями с другими ребятами и родителями. | Дети слушают сообщение. Я…Мы…. На самолете, на ракете, на воздушном шаре, на вертолете… Ракете Ответы детей (купить, найти, вырезать, построить...) Дети делятся на пары по цвету кругов Дети выполняют задание Дети выполняют задание Да 1 0 5 0 4 Дети объясняют свой ответ. Дети чертят на листе в клетку «путь движения» Дети сверяют свою работу со схемой-маршрута Дети считают от 10 до 1 Дети отвечают Дети оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»
Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: "Космическое путешествие "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему:"Космическое путешествие"...
Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие на станцию "Мир""
Познавательное развитие ФЭМП в средней группе. Основные образовательные задачи: учить детей находить закономенности в расположении фигур; закреплять счет в пределах 5, соотношение цифры с коллич...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космическое путешествие"
Представляю вашему вниманию занятие по математике в старшей группе по тематической неделе "Космос"...