Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания куклы Маши»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Задания куклы Маши»
Цель: обучение счету в пределах шести.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
- закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Развивающие:
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот);
- развивать внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Задания куклы Маши»
Цель: обучение счету в пределах шести.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
- закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Развивающие:
- продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот);
- развивать внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Приглашаю детей встать в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел на занятие? (Кукла)
Воспитатель: А зовут куклу Маша? Сегодня, Маша приготовила вам интересные задания. Первое задание (игра) называется «Посчитай и назови»
Воспитатель: Выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и называют в слух. (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, Маша предлагает нам расположить на верхней полоске карточки 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте вместе проверим правильность выполнения задания. Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: Добавляю к 5 красным цветам еще 1 и уточняю свои действия. Больше или меньше стало красных цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы получили 6 красных цветов? (К 5 добавили один).
Воспитатель: Сколько красных цветов? (Шесть).
Воспитатель: Сколько желтых цветов? (Пять).
Воспитатель: Какое число больше шесть или пять? (Шесть)
Воспитатель: Какое число меньше пять или шесть? (Пять).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами).
Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с листьями.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На – четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине полоски. Что можно сказать о длине полосок. (Они разные).
Воспитатель: Давайте разложим полоски по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Аналогичное задание дети выполняют парами за столом. Ребята, разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Дети выполняют.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Работа в тетради.
Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 2 команды: игра проводится в 2 этапа. На столе геометрические фигуры.
Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Геометрические фигуры все одинаковой формы? (Нет).
Воспитатель: Одинаковые фигуры по величине? (Нет).
Первая команда раскладывает геометрические фигуры по форме. Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по величине.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы!
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии? (Ответы детей)
Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....