Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Человек и время"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель данного занятия формирование представлений о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ
(формирование элементарных математических представлений)
Цель: формирование представлений о времени, ознакомление с часами и их назначением.
Задачи:
- Закреплять навыки ориентирования во времени;
- Закрепить понятия «четные» и «нечетные» числа;
- Закрепить последовательность дней недели, месяцев, времен года;
- Закрепить счетные навыки;
- Учить понимать поставленную задачу и решать ее;
- Развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение Шварц Е. «Сказка о потерянном времени».
Дидактические игры: «Знакомимся с часами», «Точное время».
Совместное изготовление воспитателя и детей дидактических пособий: «Дни недели» и «Месяцы».
Изготовление родителями совместно с детьми макетов часов.
Ход занятия
Дети находятся в групповой комнате играют. Воспитатель приглашает детей. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста в окно, что вы видите.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все правильно светит солнышко, по небу бегут облака. Скажите пожалуйста, когда на улице хорошая, солнечная погода что хочется делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами согласна, хочется идти на улицу гулять. Но к сожалению сейчас пойти на прогулку не получится.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, есть такая пословица: «Делу время, а потехе час». Как вы это понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы. Поэтому пойти на улицу мы с вами сможем только через 45 минут. Но вот как нам понять, что уже можно идти гулять,
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, сначала надо позаниматься, а потом идти на улицу. А как нам отсчитать эти 45 минут?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, у нас есть помощник в группе.
Воспитатель показывает часы.
Воспитатель: недавно мы познакомились со сказкой Евгения Шварца. Кто помнит, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: «Сказка о потерянном времени». Что произошло с героями?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Время надо беречь. Не зря люди говорят: «Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь». Назовите мне пожалуйста слова, обозначающие действия прошедшего, настоящего и будущего времени.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Юный шифровальщик». Подойдите пожалуйста к столу. Перед вами карточки с математическими примерами. В ответах зашифрованы цифры. Если вы правильно решите примеры, узнаете ее. Но сначала разминка.
Проводится игра «Устный счет с передачей мяча».
Воспитатель: А теперь время не теряйте и приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что было зашифровано?
Дети: Число 7.
Воспитатель: 7 – это четное или не четное число? Назовите соседей числа 7. Мальчики назовите все нечетные числа первого десятка, а девочки все четные числа.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ответьте мне пожалуйста сколько дней в неделе, В месяце? Как называется самый короткий месяц в году? Сколько времен года вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение О. Подтуркина
Часы
Мы идём, тик-так , идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час -
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
Проводится физкультминутка под песенку «Часики идут» (Фиксики).
Воспитатель: Вот мы с вами немножко отдохнули, а теперь скажите пожалуйста вы знаете что бывают природные часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Не слышали? А хотите я вам про них расскажу? Тогда садитесь поудобнее.
Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий.
Ученый Карл Линней изучал жизнь цветов. Он заметил, что разные цветы открывают и закрывают свои венчики в разное время. Ученый высадил цветы на клумбе и наблюдал за ними, цветы довольно точно показывали время. Так в 4 утра раскрываются шиповник, в 5 одуванчик, в 7 водная лилия, в 8 гвоздика полевая, в 9 ромашки, в 10 мать-и-мачеха. Он наблюдал очень внимательно и заметил, что «часы» показывают время только днем, а в пасмурную погоду начинают «шалить». А на ночь часы «засыпали». Вот такие природные часы.
Вам понравился рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам поиграть, проходите за столы и берите часы.
Я вам буду читать стихотворение, а вы на своих часиках устанавливайте время, о котором услышите в стихотворении.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски
В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался.
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки
В восемь хитро щурил глазки.
В девять ел и слушал сказки.
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными, очень старались. Скажите пожалуйста вам понравилось занятие? Вы узнали что-то новое? Вы испытали трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите на часы, пора нам на прогулку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у нас еще есть время для второго завтрака. А потом пойдем собираться на прогулку.
Спасибо вам за хорошую работу и мне кажется, что время мы потратили не напрасно. Как вы считаете?
Литература:
- Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду.-2011
- Беседы о пространстве и времени. Методическое пособие. Шорыгина Т.А.- 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
На этом занятии дети закрепляют умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах; учатся восп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми 6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...