Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Человек и время"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Сергеевна Голубева

Цель данного занятия формирование представлений о времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ

(формирование элементарных математических представлений)

Цель:  формирование представлений о времени, ознакомление с часами и их назначением.

Задачи:

  1. Закреплять навыки ориентирования во времени;
  2. Закрепить понятия «четные» и «нечетные» числа;
  3. Закрепить последовательность дней недели, месяцев, времен года;
  4. Закрепить счетные навыки;
  5. Учить понимать поставленную задачу и решать ее;
  6. Развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

  Чтение Шварц Е. «Сказка о потерянном времени».

   Дидактические игры: «Знакомимся с часами», «Точное время».

   Совместное изготовление воспитателя и детей дидактических пособий: «Дни недели» и «Месяцы».

    Изготовление родителями совместно с детьми макетов часов.

Ход занятия

Дети находятся в групповой комнате играют. Воспитатель приглашает детей. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста в окно, что вы видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все правильно светит солнышко, по небу бегут облака. Скажите пожалуйста, когда на улице хорошая, солнечная погода что хочется делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна, хочется идти на улицу гулять. Но к сожалению  сейчас пойти на прогулку не получится.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, есть такая пословица: «Делу время, а потехе час». Как вы это понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы. Поэтому пойти на улицу мы с вами сможем только через 45 минут. Но вот как нам понять, что уже можно идти гулять,

Ответы  детей.

Воспитатель: Вы правы, сначала надо позаниматься, а потом идти на улицу. А как нам отсчитать эти 45 минут?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, у нас есть помощник в группе.

Воспитатель показывает часы.

Воспитатель: недавно мы познакомились со сказкой Евгения Шварца. Кто помнит, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: «Сказка о потерянном времени». Что произошло с героями?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Время надо беречь. Не зря люди говорят: «Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь». Назовите мне пожалуйста слова, обозначающие действия прошедшего, настоящего и будущего времени.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Юный шифровальщик». Подойдите пожалуйста к столу. Перед вами карточки с математическими примерами. В ответах зашифрованы цифры. Если вы правильно решите примеры, узнаете ее. Но сначала разминка.

Проводится игра «Устный счет с передачей мяча».

Воспитатель: А теперь время не теряйте и приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что было зашифровано?

Дети: Число 7.

Воспитатель: 7 – это четное или не четное число? Назовите соседей числа 7. Мальчики назовите все нечетные числа первого десятка, а девочки все четные числа.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ответьте мне пожалуйста сколько дней в неделе, В месяце?  Как называется самый короткий месяц в году? Сколько времен года вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение О. Подтуркина

Часы

Мы идём, тик-так , идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час -
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!

Проводится физкультминутка  под песенку «Часики идут» (Фиксики).

Воспитатель: Вот мы с вами немножко отдохнули, а теперь скажите пожалуйста вы знаете что бывают природные часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Не слышали? А хотите я вам про них расскажу? Тогда садитесь поудобнее.

Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий.

Ученый Карл Линней изучал жизнь цветов. Он заметил, что разные цветы открывают и закрывают свои венчики в разное время. Ученый высадил цветы на клумбе и наблюдал  за ними, цветы довольно точно показывали время. Так в 4 утра раскрываются шиповник, в 5 одуванчик, в 7 водная лилия, в 8 гвоздика полевая, в 9 ромашки, в 10 мать-и-мачеха. Он наблюдал очень внимательно и заметил, что «часы» показывают время только днем, а в пасмурную погоду начинают «шалить». А на ночь часы «засыпали». Вот такие природные часы.

Вам понравился рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель:  Теперь предлагаю вам поиграть, проходите за столы и берите часы.

Я вам буду читать стихотворение, а вы на своих часиках устанавливайте время, о котором услышите в стихотворении.

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски

В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки
В восемь хитро щурил глазки.

В девять ел и слушал сказки.
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными, очень старались. Скажите пожалуйста вам понравилось занятие? Вы узнали что-то новое? Вы испытали трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите на часы, пора нам на прогулку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у нас еще есть время для второго завтрака. А потом пойдем собираться на прогулку.

Спасибо вам за хорошую работу и мне кажется, что время мы потратили не напрасно. Как вы считаете?

Литература:

  1. Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду.-2011
  2. Беседы о пространстве и времени. Методическое пособие. Шорыгина Т.А.- 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми  6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».

Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный  к теме недели  "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...