КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie_femp_galyautdinova.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- закреплять навыки ориентирования на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- учить воспринимать задание на слух;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Материал (демонстрационный): кукла Буратино, изображение звездного неба
Материал (раздаточный):
- листы в клетку;
- простые карандаши;
- карточки с домиками;
- счетные палочки;
Ход занятия:
Воспитатель:
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его отыскать.
В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ответ детей: Ракета)
В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)
Ответы детей.
В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)
В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги.
(дети выкладывают фигуры рядом с предметами)
- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»
- Разложите все геометрические фигуры по своим домам.
(обручи со схемами)
В-ль: Полетели дальше. Следующая планета «Художественная». На этой планете нам необходимо выполнить задания. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи!
(дети закрашивают разные геометрические фигуры разными цветами)
В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди.
В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и заселить жителями.
- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.
- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.
- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.
- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.
В-ль: Вот планета и стала «Живой» Полетели дальше.
В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
В - ль: Что получилось?
Дети: Ключик.
В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.
В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.
Рефлексия:
- Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?
Какие задания показались трудными?
Какие задания понравились? Что нового интересного вы узнали сегодня? (Ответы детей)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект.Формирование элементарных математических представлений «Волшебный сундучок»
Формирование элементарных математических представлений «Волшебный сундучок»2 младшая группа Задачи:...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект формирование элементарных математических представлений
Считать при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку.Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте)Обозначать результаты сравне...
Конспект Формирование элементарных математических представлений. По теме «Домашние животные » для воспитанников средней группы
Программное содержание: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...