Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.
Занятие относится к познавательному разделу (ФЭМП)
В ходе занятия с использованием информационно – коммуникационных технологий дети в непринужденной игровой форме, с использованием технологий ТРИЗ учатся составлять и решать задачи, ориентироваться в пространстве и на вертикальной плоскости, закрепляют знания о геометрических фигурах и признаках сходства и различия. Закрепляют знания о днях недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий.
«Путешествие в страну математики»
Разработала и провела
воспитатель 1 квалификационной категории
Табунова Татьяна Леонидовна
Дата проведения: 20.12 21
Новочебоксарск 2021
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий.
Задачи:
Обучающие:
- Учить составлять задачи с помощью Кругов Луллия.
- Продолжать учить осуществлять зрительно-мысленный анализ расположения фигур; закреплять умение ориентироваться на плоскости.
- Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
- Закреплять названия геометрических фигур.
- Закреплять названия и последовательность дней недели.
- Упражнять в умении правильно ставить вопрос.
- Упражнять в умении работать в парах.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.
Материал: конверты с заданиями 5 шт. карта группы с расположением заданий, сундучок с сюрпризом, Сова, сверток – письмо, карта –схема группы, разрезная картинка сундучка, цифры и знаки из математического набора, мяч.
Круги Луллия, плоскостные геометрические фигуры, мольберт, презентация.
Предварительная работа: решение математических задач, игры на ориентировку в пространстве, во времени, составление плана схемы группы.
Ход ООД:
Мотивация
Дети заходят в группу. За окном видят сову
- Ребята, посмотрите, кто это за окном. (Сова) Интересно, как она сюда попала и зачем? (Предположения детей)
- Посмотрите на подоконнике какой – то сверток, давайте откроем и посмотрим, что в нем. (письмо, карта, волшебная палочка)
- «Злой волшебник заколдовал мой сундучок, он разлетелся на осколки. Ребята помогите мне. Нужно отправиться в страну математики и выполнить все задания, тогда колдовство исчезнет и сундучок найдется. За пройденные испытания вы получите в подарок сокровища. Найти задания вам поможет карта»
- Что скажете, ребята? (ответы детей)
- Справиться со всеми трудностями, поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в страну математики! «Волшебной палочкой взмахнем, в страну математики попадем»
- Ребята посмотрите мы и в стране математики!
- Давайте посмотрим по карте, где находится первое задание: (задание на карте №1 – предложить одному из детей принести конверт с заданием, прочитай, что написано на конверте «Математическая разминка»)
1.Математическая разминка - (Мозговой штурм)
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
11.Назови число, которое больше 10 на 1 (11)
12. Сколько месяцев в году? (12)
13. Какой по счету – понедельник? (1)
(После выполнения задания дети получают «осколок» сундучка)
- Молодцы! С первым заданием мы справились.
Следующее задание №2 находим местоположение на карте (ребенок приносит, читает)
-Да, ребята задание сложное, но я знаю, что нам поможет, но для этого нам нужно разделиться на пары и сесть за столы.
2. Д/ игра «Сочиняем задачи» работа в паре за столами (Круги Луллия)
- Нам нужно составить задачу и решить ее, помогут нам волшебные кольца.
- Посмотрите, на самом большом кольце изображены различные предметы
- На среднем кольце размещены цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, а на верхнем кольце цифры от 1 до 9.
- С помощью стрелки и передвижения колец, мы составим задачу.
- Из каких частей состоит задача?
- Дети (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Вначале задачу составлю я.
- Выложите решение задачи у себя на столе. Пригласить ребенка, выполнить решение на магнитной доске. Дети проверяют у себя на столах.
Самостоятельное составление задачи.
Дети выкладывают решение задачи. (Выслушать 2-3 детей).
- Умницы, получайте часть сундучка.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
- Слушаем и выполняем движения под музыку.
Находим по карте третье задание
Один из детей приносит конверт № 3. Прочитаем, что здесь написано.
3. «Замок геометрических фигур»- задание на экране
1 слайд: (Замок из геометрических фигур).
- Ребята, что мы видим? (предположения детей).
- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
(круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, трапеция)
2 слайд: (знак вопроса с разбросанными геометрическими фигурами, стрелка в сторону магнитной доски)
На магнитной доске расставлены фигуры (в разных ее частях)
Дети садятся напротив магнитной доски.
- Ребята, нам нужно отгадать загаданную геометрическую фигуру.
Правила - задавать вопросы, не перечисляя объекты, а использовать слова, обозначающие его местонахождение на плоскости, сужая поле поиска.
Игра: «Да-нет»
Воспитатель загадывает геометрическую фигуру, дети спрашивают.
- эта фигура находится выше прямоугольника (центр) Нет
- эта фигура находится в правом нижнем углу. Да
- у этой фигуры есть углы? Да
- это маленькая фигура? Нет
-у этой фигуры 3 угла? Да
(На экране появляется треугольник)
Молодцы, получите часть сундучка.
Дети находят по карте местоположение 4 задания
-Принесите, пожалуйста, конверт со следующей цифрой (4)
4. Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй»
Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
- Назовите дни недели по порядку
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между вторником и четвергом и т.д.
- Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете часть сундучка (4)
- А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось еще задание (находят по карте местоположение задания №5) читают название игры.
5. Д/ игра «ТЕРЕМОК» с геометрическими фигурами
(Дети садятся на подушки)
Гости теремка разные геометрические фигуры, хозяин теремка (квадрат). Чтобы попасть в Теремок нужно сказать, чем мы похожи или не похожи и по каким признакам.
Д: Тук-тук. Я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе.
В: Пущу тебя, если скажешь, чем ты, треугольник похож на меня, квадрат.
Д: Мы геометрические фигуры. У нас есть углы, стороны. Мы делаем мир разнообразным.
Д: Тук - тук. Я круг. Пустите меня к себе.
В: Пустим, если скажешь, чем ты, круг отличаешься от нас (треугольника и квадрата).
Д: У меня нет сторон и углов. Зато я могу катиться, а вы нет.
- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте последнюю пятую «часть сундучка»!
Дети собирают разрезные картинки сундучка.
Появляется сундучок с сюрпризом
(Дети находят сокровища – «Игры – лабиринты»)
Рефлексия
- ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями,
- Вам понравились задания?
- Что понравилось больше всего? Что было сложным?
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вернуть сове сундучок.
- Волшебной палочкой взмахнем, в детский сад мы попадем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа старшая
Тема: «Поможем Мальвине»Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии)Программные задачи:Обучающие:- упражнять в прямом и обратном сч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )игра-путешествие Цель: Повторение пройденного материала.З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...