Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зотеева Ольга Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов.

Программные задачи:

Образовательные: -закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

Развивающие:- расширять представления детей о частях суток;

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, логическое мышление, память;

Воспитывающие: - воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы: Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, крупные образцы орнамента, счетные палочки, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход Занятия:

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру: «Выложи орнамент»

Воспитатель предлагает назвать элементы орнамента, помещенные на доске, и составить любой из них, пользуясь набором геометрических фигур и счетных палочек. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся орнамент. Возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица» и т.д

«Считаем до 5» (на слух)

Воспитатель: я приготовила ещё задание, посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит, заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает?»
Видишь, бабочка летает,
Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.              Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. 
Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать!
Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц...    
Шагаем на месте.

Даже мудрая пчела,   Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! 
Считаем пальчиком.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)

Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)

В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)

Игра «Цифры рассыпались».

И вот последнее задание, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались. Молодцы, ребята мы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Счет до 5»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....