Число 2
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Число 2. Цифра 2. Пара»
Цель:
1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.
Раздаточный материал: математическое домино, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб.
Ход занятия:
- Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 - Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1!
Дружно мы в кругу стоим!
2 . «Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и ….расположить все цифры от 1 до 10 в ряд. Счёт (прямой и обратный)
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?
Задание «Музыкальный диктант».
Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера или поднимая карточку с цифрой).
- Ловушка. — Проверка опорных знаний.
На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
Разбивка на группы, составление равенств.
- Сколько всего мячей? Кубиков? (4)
- На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).
4. Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался солнышку грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)
- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .
- Как же мы с вами можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .
- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)
- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)
Физминутка:
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
5. Знакомство с цифрой 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким. (Приложение 1)
- Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
- А какой второй месяц года? (февраль)
- Ребята у кого из вас в этом месяце день рождения?
- Ребята, а какой праздник отмечает вся страна в этом месяце? (23 февраля)
- Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Один говорит,
Двое глядят,
Два слушают. (Язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Два соседа-непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
6. Написание цифры 2.
а) Показ написания цифры на доске.
б) Письмо цифры «в воздухе».
в) Письмо по образцу на листочке (Приложение 2).
7. Понятие «пара».
- Пара – это сколько? Для чего нужна пара варежек?
На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.
-Ребята мы сейчас подойдем к фланелеграфу и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)
- Давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на фланелеграфе) .
- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Найдите и раскрасьте одинаковую пару носочков. Обведите в круг предметы, о которых можно сказать пара. (Приложение 3)
8. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?
Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.
8. Игра в домино и с монетами
- Ребята давайте мы с вами поиграем, найдем в фигурках домино по одной точке, а для того чтобы у нас получилась цифра 2, что мы должны сделать? (поставить фигурку с одной точкой и к ней поставить фигурку еще с одной точкой). Молодцы ребята.
- А я вам еще хочу раздать монетки, посмотрите внимательно, какие цифры на них нарисованы? (один и два рубля)
- Ребята, а как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о двух предметах? (1 руб. + 1 руб.)
- А теперь покажите, что у вас есть два рубля (дети показывают два рубля).
Ребята давайте мы представим, что мы с вами пришли в магазин и продавец нам говорит, заплатите, пожалуйста, за вашу покупку 1 руб., какую монету вы ему отдадите? (1 руб.)
- а если продавец попросит вас заплатить ему за товар 2 руб.? (2 рубля или 1руб. + 1 руб.) молодцы ребята сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 = 2.
Итог занятия:
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.
Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифр
Занятие с использованием ИКТ...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...