"Математическое путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кривоносова Татьяна Ивановна

НОД по математике в средней группе с использованием лого-робота

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_v_kosmos_2.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие в космос» в  средней группе.

Цель: обучение программированию, закрепление знаний детей о количественном счете.

Образовательные задачи: закреплять умение считать  в пределах пяти;

продолжать учить соотносить число с количеством предметов;

закреплять названия геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое и  мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:  продолжать воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, умение работать в команде, слушать друг друга.

Оборудование: игровое поле, робот «Пчелка», круги с цифрами, картинки с предметами.

Методы и приемы: словесный - беседа, чтение стихотворений; наглядный - использование иллюстрации с изображением математических заданий; практический -  работа с программируемым роботом «Пчелкой».

Ход занятия:

1.Организационно-мотивационная часть  (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу пригласить вас в космическое путешествие. Поднимите руки, кто любит путешествовать? Замечательно, тогда летим все вместе! Но, учтите, космонавты летают в космос не на прогулку, они выполняют там определенные задания, решают различные задачи. Вы готовы  потрудиться?

2.Основная часть

Отлично, нас ждут сегодня сложные, но очень интересные математические задания! Прокладывать путь нам будет робот звездолет «Пчелка». Давайте посмотрим на карту звездного неба и отправим нашу пчелку к созвездию номер 1.

(Дети программируют робота «Пчелку»: 2 космических шага вперед, поворот налево и еще один шаг вперед,  и «отправляются» следом за ней)

 Воспитатель:

Мы в ракету смело сели. (Садимся на корточки)

Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (Встаем и тянемся вверх)

В невесомости парим (Руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (Вытягиваем руки вперед).

Помахали вслед комете (Машем одной рукой).

Потянули за рычаг (Имитируем движение),

Взяли курс к созвездию «1» (подходим с детьми к доске с оной звездочкой)

Воспитатель: Вот мы и на месте, давайте посмотрим, какое задание ждет нас здесь. (Переворачиваем карточку, выполняем задание «Чего не хватает»)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Отправляемся дальше! (Дети программируют робота  на перелет к созвездию номер 2 и «летят» за ней)

Мы в ракету смело сели. (Садимся на корточки)

Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (Встаем и тянемся вверх)

В невесомости парим (Руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (Вытягиваем руки вперед).

Помахали вслед комете (Машем одной рукой).

Потянули за рычаг (Имитируем движение),

Взяли курс к созвездию «2» (подходим с детьми к доске с двумязвездочками)

Воспитатель: Воспитатель: Вот мы и на месте, давайте посмотрим, какое задание ждет нас здесь. (Переворачиваем карточку, выполняем задание «Где спрятались зайчата?»)

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Отправляемся дальше! (Дети программируют робота  на перелет к созвездию номер 3 и «летят» за ней)

Мы в ракету смело сели. (Садимся на корточки)

Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (Встаем и тянемся вверх)

В невесомости парим (Руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (Вытягиваем руки вперед).

Помахали вслед комете (Машем одной рукой).

Потянули за рычаг (Имитируем движение),

Взяли курс к созвездию «3» (подходим с детьми к доске с тремя звездочками)

Воспитатель: Воспитатель: Вот мы и на месте, давайте посмотрим, какое задание ждет нас здесь. (Переворачиваем карточку, выполняем задание «Собери бусы»)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим  заданием! И нам пора отправляться домой! (Дети программируют робота  на перелет к планете «Земля» и «летят» за ней)

Мы в ракету смело сели. (Садимся на корточки)

Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (Встаем и тянемся вверх)

В невесомости парим (Руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (Вытягиваем руки вперед).

Помахали вслед комете (Машем одной рукой).

Посмотрели в телескоп (Имитируем движение),

Надавили кнопку «Стоп» (Имитируем движение)

3.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель :  Ну вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Ребята, где мы сегодня были? (в космосе)

-Со всеми заданиями вы справились? Как вы думаете, почему вам это удалось? (ответы детей)

     Воспитатель: А сейчас пройдите пожалуйста по группе, найдите фотографию того задания, которое вам больше всего понравилось, и возвращайтесь ко мне.

Воспитатель : Что вам понравилось? Что вы расскажите дома родителям?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию элементарных математических представлений "Космос"

занятие по развитию элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по математическому развитию. "Космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе по математическому развитию "Косомос"....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Тема: "Математическое путешествие в космос".

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....