комплексное занятие по развитию элементарных математических представлений "Космос"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
занятие по развитию элементарных математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию элементарных математических представлений
«Космос»
для детей подготовительной к школе группы
Задачи: закрепить знания, полученные за период занятий, полученные в подготовительной группе, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, состав числа из двух меньших чисел, ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Ход занятия
Дети встают полукругом на ковре.
В.:- Какое сейчас время года?
Д.:- Весна.
В.:- Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети перечисляют.
В.:- Какой месяц сейчас наступил?
Д.:- Апрель.
В.:- А какой он по счету у весны?
Д.:- Второй.
В.:- А первый и второй месяц у весны как называются?
Дети отвечают.
В.:- А вы знаете, какой праздник скоро будет отмечаться в нашей стране в этом месяце?
Д.:-День космонавтики.
В.:- какого числа мы будем его отмечать?
Д.:- 12 апреля.
В.:- Почему мы отмечаем его именно 12 апреля?
Д.:- Потому что, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек Юрий Алексеевич Гагарин.
В.:- Каких космонавтов вы еще знаете?
Дети перечисляют.
В.:- А на чем космонавты летают в космос?
Д.:- На ракетах.
Воспитатель предлагает детям пройти сесть за столы и нарисовать ракету .
В.:- В этом вам помогут цифры, которые изображены на ваших листах. Эти цифры надо соединить по порядку и у вас получится ракета.
Дети выполняют.
В.:- А как вы думаете где живут космонавты?
Д.:- В городах, домах, в квартирах.
В.:- Наверное, космонавты живут в специальных городах. А как может называться город, в котором живут космонавты?
Д.:- «Звездный городок», «Космический городок», «Галактический город».
В.:- Посмотрите на доску, здесь идет строительство «Звездного городка». Некоторые дома недостроенные. Чтобы их достроить нужно правильно подобрать числа.
Дети подбирают числа (состав числа 6,7,8,9) и достраивают этажи домов.
В.:- А сейчас, послушайте загадку:
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
Д.:- Звездочет.
В.:- Чем занимается звездочет?
Д.:- Считает звезды, наблюдает за ними.
В.:- Он работает каждый день, целую неделю. Давайте перечислим какие дни недели мы знаем.
Дети перечисляют.
В.:- А сколько всего дней в неделе?
Д.:- Семь.
В.:- А еще, звездочет, может изучать и наблюдать некоторые звезды и планеты целый год. А сколько месяцев в году?
Д.:- 12.
В.:- А с какого месяца начинается год?
В.:- А какой он по счету?
Д.:- Первый.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «12 месяцев». Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с названием одного из месяцев. Затем ударяет в бубен, дети разбегаются, а потом по сигналу бубна выстраиваются по порядку в соответствии с названием месяца.
Затем садятся за столы.
В.:- А сейчас, я предлагаю вам на время стать звездочетами.
Воспитатель раздает звезды с числами и дает задание их сравнить между собой. Проверяют.
В.:- А как вы думаете, какие должны быть космонавты?
Д.:- Здоровыми, крепкими, выносливыми.
В.:- А еще, они должны быть умными, уметь решать задачи, чтобы в космосе справиться с любыми трудностями. А вы умеете решать задачи?
Д.:- Да.
В.:- Давайте это проверим и решим одну задачу. А сначала вспомним из скольких частей должна состоять задача.
Д.:- Из двух. Условие и вопрос.
Воспитатель читает условие и вопрос задачи. Дети повторяют условие, затем вопрос.
Задача: В апреле месяце в космос запустили две ракеты, а в следующем месяце еще две. Сколько ракет всего улетело в космос?
Дети, с помощью карточек записывают условие, а потом решают задачу. Проверяем.
Дале, воспитатель читает стихотворение:
«Звезда»
Есть в небе звездочка одна,
Какая – не скажу,
Но, каждый вечер из окна,
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь,
Сейчас, наверное, моряк,
По ней сверяет путь.
В.:- О какой звезде говорится в стихотворении?
Д.:- О полярной звезде.
В.:- А что образуют звезды?
Д.:- Созвездия.
В.:- А в каком созвездии находится полярная звезда?
Д.:- В созвездии «Малой медведицы».
В.:- А какие созвездия вы еще знаете?
Дети перечисляют.
В.:- А на что похоже созвездие «Малой медведицы»?
Д.:- На ковшик.
Далее воспитатель предлагает нарисовать ковшик, с помощью графического диктанта:
2 клетки вправо, 3 вниз,2 вправо, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх.
В.:- У вас получился маленький ковш. А теперь, по желанию, вы можете его разукрасить цветным карандашом или заштриховать. И можете придумать и нарисовать свое созвездие и придумать ему название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»
Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...